Минералотерапия при лечении умственной отсталости у детей – народная медицина

Умственная отсталость: симптомы и методы лечения

Многие заболевания психологического характера дают о себе знать в младенческом возрасте. Умственная отсталость, как одна из форм олигофрении, наблюдается у детей до трех лет. Иногда она может проявиться и в более взрослом возрасте – до восьми лет.

Умственная отсталость – это задержка развития психики у ребенка. Очень часто носит непрогридиентный характер и проявляется в разных формах. Оно наступает в результате органических повреждений центральной нервной системы. При этом наступает недоразвитие интеллекта и эмоционально-волевой сферы.

Причины, провоцирующие умственную отсталость

Умственную отсталость как патологию психического развития активно изучают. Существует множество споров по поводу факторов, которые могут спровоцировать заболевание. Одни ученые считают, что на психическое здоровье малыша действуют факторы во внутриутробный период. Другие считают, что для правильного развития очень важны первые месяцы жизни, до одного года.

В целом, все факторы медики разделяют на два типа:

  • экзогенные (внешние);
  • эндогенные (внутренние).

После длительных исследованный и наблюдений медики определили ряд причин, провоцирующих умственную отсталость:

  • Интоксикация во время беременности. Она наступает в результате воздействия на плод ядовитых веществ. Такое наблюдается при чрезмерном употреблении лекарственных препаратов, алкоголя, никотина, наркотических веществ во время беременности.
  • Перенесенные инфекционные болезни во время беременности. Например, краснуха, корь, ветрянка, грипп и другие.
  • Травма плода. Сюда можно отнести повреждения или удары по животу беременной женщины и родовые травмы.
  • Дистрофия тяжелой формы у женщин. При беременности она обостряется, и обмен веществ в тканях и органах наблюдается также у плода.
  • Воспалительные процессы в головном мозге младенцев, поражающие кору мозга и другие элементы.
  • Заражение плода токсоплазмозом или другими паразитными заболеваниями. Паразиты, живущие в организме беременной женщины, пагубно влияют на формирующийся организм.
  • Нарушение обмена белка в организме, что провоцирует фенилкетонурию.
  • Травмы головы, полученные до года.
  • Наследственная предрасположенность.
  • Повышенный радиационный фон.
  • Неполноценное питание, мало наполненное витаминами и другими полезными веществами.
  • Экологическая ситуация.
  • Неблагоприятные условия жизни младенца и его матери.

Эти факторы провоцируют заболевания, связанные с психическим развитием ребенка, включая и умственную отсталость.

Кроме того, к умственной отсталости приводят редкие, но очень тяжелые заболевания:

  • Лейциноз;
  • Болезнь Гоше;
  • Гаргиолизм;
  • Болезнь Хартнупа;
  • Синдром Гурлера;
  • Болезнь Менкеса;
  • Туберкулезный склероз.

Эти заболевание вызванные неправильным обменом веществ матери и ребенка. Они очень тяжело диагностируются, и имеют длительный курс лечения. Некоторые не поддаются лечению.

Стадии развития заболевания

В зависимости от поражений ЦНС и состояния психического здоровья, различают четыре формы умственной отсталости:

  • Дебильность – это легкая форма отсталости, неспособность абстрактно мыслить;
  • Имбецильность – умеренная форма отсталости, имеет более тяжелые проявления, больше всего страдает речь и память;
  • Субнормальноть – тяжелая форма, поражающая все сферы жизнедеятельности ребенка;
  • Идиотия – глубокая отсталость, не подвергающаяся лечению.

В зависимости от тяжести заболевания проявляются определенные симптомы

Симптомы и признаки заболевания

Легкая форма характеризуется такими признаками:

  • Слабое логическое мышление;
  • Неспособность мыслить абстрактно;
  • Нестойкость памяти;
  • Сложность в изъяснении суждений;
  • Чрезмерная медлительность или наоборот повышенная суетливость;
  • Нарушение речи в виде заикания.

Имбецильность имеет похожие признаки, но при ней наблюдаются также:

  • Только конкретно-действенные формы мышления;
  • Бедный словарный запас;
  • Физическая отсталость;
  • Подавленность и безразличие;
  • Плохая память и воображение.

При тяжелой форме, кроме перечисленных выше, наблюдаются следующие признаки:

  • В большинстве случаев, дети плохо разговаривают или не разговаривают вообще;
  • Нарушение моторики.

Глубокая форма – идиотия, характеризуется:

  • Отсутствием мышления;
  • Отсутствием речи;
  • Малоподвижностью;
  • Недержанием кала и мочи.

Диагностика умственной отсталости

Диагностика этого заболевания требует особого подхода. Очень часто умственную отсталость определяют еще на внутриутробном уровне. Это возможно если причиной заболевания становится генетический фактор. По результатам специальных анализов крови матери можно выявить заболевание у будущего ребенка.

Если же на внутриутробном этапе не выявлено патологий, первые признаки появляются на первых месяцах жизни. Нужно обращать внимание на моторику ребенку, его реакции на звук, свет, голос матери. Очень важным является тот факт, когда и как ребенок начинает говорить.

Если обнаружились подозрительные признаки, для детей младшего возраста используют диагностические меры в форме анализов крови, мочи и энцефалограмму. Старшим детям проводят тестирование на уровень IQ, в зависимости от возраста. Кроме того, может быть назначен анализ ДНК. Диагностику и лечение умственной отсталости проводят невропатолог, психиатр и психолог.

Особенности лечения

Лечение такого заболевания просто необходимо, причем, чем раньше его начать, тем лучшим будет результат. Терапевтические меры направлены на сохранение и развитие интеллекта. В особо тяжелых случаях лечение направлено на установление коммуникации с пациентом и его минимальную социализацию.

Курс и длительность терапии назначается исключительно врачом после диагностики. Существует множество средств и методов, которые используют для лечения умственной отсталости:

  • Лекарственная терапия. Она зависит от причины, провоцирующей заболевание. Иногда назначаются гормоны, ноотропы. Также незаменимыми считаются препараты, содержащие йод, аминокислоты, витамины группы В.
  • Специальный режим питания.
  • При неадекватном и перевозбужденном состоянии назначаются транквилизаторы.
  • Занятия с логопедом для улучшения речи.
  • Занятия с психологом для адаптации в социуме.
  • Социальная адаптация, занятия по специальной программе в специальных учреждениях.
  • Трудовая терапия.

Важно запомнить, что умственная отсталость на ранних стадиях лечится, для этого нужно приложить много усилий. Но при правильном подходе, ребенку можно вернуть полноценную жизнь.

Источник: https://med.propto.ru/article/umstvennaya-otstalost-simptomy-i-metody-lecheniya

Задержка умственного, интеллектуального развития

Главная → Информация о заболеваниях → Задержка умственного, интеллектуального развития

Умственная отсталость (задержка умственного развития) — это состояние ребенка у которого задержанное или неполное развитие психики, что в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания ребенка и обеспечивающих общий уровень интеллекта IQ, то есть моторных, специальных способностей, когнитивных, речевых.

Причины умственной отсталости

Некоторые причины задержки умственной отсталости могут быть предотвращены при надлежащей медицинской помощи. Дети с диагнозом умственной отсталости лечатся наиболее успешно в раннем возрасте.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок может иметь интеллектуальную инвалидность, обратитесь к врачу.

Обнаружено несколько сотен причин умственной отсталости, но многие до сих пор неизвестны.

Наиболее распространенными из них являются:

  • Инфекции во время беременности:
  • ВИЧ;
  • Токсоплазмоз;
  • Простой герпес;
  • Краснуха;
  • Сифилис;
  • ЦМВ-инфекция;
  • Поведенческие проблемы во время беременности:
  • Курение;
  • Использование лекарственных средств, потребление наркотиков или алкоголя, которые влияют на развитие плода;
  • Недоедание;
  • Воздействие некоторых заболеваний или инфекций во время беременности;
  • Проблемы при рождении:
  • Преждевременные роды или низкий вес при рождении;
  • Ребенок не получает достаточное количество кислорода во время родов;
  • Травмирование ребенка во время родов;
  • Факторы в детстве:
  • Дефицит питательных веществ;
  • Заболевания или инфекции, которые влияют на мозг – менингит, энцефалит, ветряная оспа, коклюш и корь;
  • Воздействие свинца, ртути и других токсинов;
  • Травмы головы или утопление;
  • Социальные факторы;
  • Недостаток образования.
  • Факторы риска интеллектуальной инвалидности
  • Ребенок может иметь высокий риск интеллектуальной инвалидности по любой из причин, перечисленных выше, или из-за умственной отсталости других членов семьи. Если вы подозреваете, что ваш ребенок в опасности, скажите об этом врачу.
  • Травмы головы у ребенка

Слабоумие — это расстройство интеллекта, в следствии которого у человека снижается способность не только понимать связь между окружающими явлениями, а так же утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается понимание своих же высказываний. В психиатрии слабоумие относится к интеллектуальным расстройствам (изменениям процесса рационального познания, умозаключений, суждений, критических способностей). Приобретённое заболевание — Деменция — от лат. de — приставка, означающая снижение, понижение, движение вниз, + mens — ум, разум.

Читайте также:  Как хранить и употреблять мед в сотах - здоровый образ жизни

Шизофреническое слабоумие (или апатическое, атактическое слабоумие) — характеризуется интеллектуальной бездеятельностью, безынициативностью, в то время как предпосылки к умственной деятельности ещё длительное время могут сохраняться. Именно поэтому интеллект таких больных сравнивают со шкафом, полным книг, которыми никто не пользуется, или с музыкальным инструментом, закрытым на ключ и никогда не открываемым.

Эпилептическое слабоумие — выражается не только в значительном снижении памяти, но и в своеобразном изменении мышления, когда человек начинает терять способность различать главное и второстепенное, ему всё кажется важным, все мелочи — значительными. Мышление становится вязким, непродуктивным, патологически обстоятельным, больной никак не может выразить свою мысль (недаром эпилептическое мышление называют иногда лабиринтным). Характерно также сужение круга интересов, концентрация внимания исключительно на своём состоянии (концентрическое слабоумие).
Врожденное заболевание — олигофрения (от греч. oligos — малый в смысле количества + phren — дума, ум).

Соматически ребенок-олигофрен практически здоров. Олигофрения — это не болезнь, но такое состояние ребенка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики.

Недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у олигофренов проявляется не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, иногда с резкими отклонениями.

Однако это подлинное развитие, в ходе которого происходят и количественные, и качественные изменения всей психической деятельности ребенка.

Умственная отсталость, возникающая после того, как речь ребенка уже сформировалась, встречается относительно редко. Одной из ее разновидностей является деменция — слабоумие.

Как правило, интеллектуальный дефект при деменции необратим, так как происходит прогрессирование заболевания, которое иногда может привести к полному распаду психики.

Особыми являются случаи, когда имеющаяся у ребенка умственная отсталость сопровождается текущим психическим заболеванием (эпилепсией, шизофренией), что усугубляет основной дефект, и прогноз развития таких детей бывает весьма неблагоприятным.

В отечественной дефектологии умственно отсталых детей обычно делят на три группы: дебилы, имбецилы, идиоты. Дебилы — это дети с легкими степенями умственной отсталости. Они являются основным контингентом специальных детских садов и специальных школ для умственно отсталых учеников.

Дети со средней и глубоко выраженной отсталостью (соответственно имбецилы и идиоты) живут и воспитываются в семьях или помещаются в интернатные учреждения Министерства социальной защиты, где находятся пожизненно. Дети с органическими поражениями коры головного мозга (олигофрены) растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными.

Многие из них страдают энурезами. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребенка в дошкольном возрасте часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками.

Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. У умственно отсталых дошкольников ситуативное понимание речи может сохраняться вплоть до поступления в школу.

Для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для наделения и фиксирования ярко обозначенных свойств и простейших отношений между предметами, для понимания важности того ли иного действия умственно отсталому дошкольнику требуется гораздо больше вариативных повторений, чем для нормально развивающегося ребенка.

У умственно отсталых детей – дошкольников, лишенных специального коррекционно-направленного обучения, отмечается существенное недоразвитие специфических для этого возраста видов деятельности — игры, рисования, конструирования, элементарного бытового труда.

Умственно отсталый ребенок проявляет крайне слабый интерес к окружающему, долго не тянется к игрушкам, не приближает их к себе и не пытается ими манипулировать.

В возрасте 3—4 лет, когда нормально развивающиеся дети активно и целенаправленно подражают действиям взрослых, умственно отсталые дошкольники только начинают знакомиться с игрушками.

Первые предметно-игровые действия появляются у них (без специального обучения) лишь к середине дошкольного возраста.

У большинства умственно отсталых детей, не посещающих специальный детский сад, не имеющих дома контактов со специалистами-дефектологами или заботливыми и разумными родителями, графическая деятельность до конца дошкольного возраста находится на уровне бесцельного, кратковременного, хаотического черкания. У умственно отсталых детей в большой степени страдает произвольное внимание. Невозможным оказывается для них сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.

Сенсорное развитие в предшкольном и школьном возрасте у этих детей значительно отстает по срокам формирования. Они действуют либо хаотически, не учитывая свойства предметов, либо ранее усвоенным способом, не адекватным в новой ситуации. Восприятие олигофренов характеризуется недифференцированностью, узостью.

У всех умственно отсталых детей наблюдаются отклонения в речевой деятельности, которые в той или иной мере поддаются коррекции. Развитие речевого слуха происходит у умственно отсталых детей с большим опозданием и отклонениями. Вследствие этого у них наблюдается отсутствие или позднее появление лепета.

Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем (чем в норме) понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. У некоторых умственно отсталых детей наблюдается отсутствие речи даже к 4—5 годам.

Большие трудности возникают у умственно отсталого ребенка при решении задач, требующих наглядно-образного мышления, то есть действовать в уме, оперируя образами представлений. Умственно отсталые дошкольники часто воспринимают изображения на картинке как реальную ситуацию, в которой пытаются действовать.

Их память характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Умственно отсталые дети обычно пользуются непроизвольным запоминанием, то есть запоминают яркое, необычное, то, что их привлекает. Произвольное запоминание формируется у них значительно позднее — в конце дошкольного, в начале школьного периода жизни.

Отмечается слабость развития волевых процессов. Эти дети часто бывают безынициативны, несамостоятельны, импульсивны, им трудно противостоять воле другого человека. Им свойственна эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.

Воспитывая умственно отсталого ребенка в семье, родителям следует задуматься о его будущем. Если предполагается, что он всю жизнь пробудет только в семье, нигде не работая, то ему достаточно иметь навыки самообслуживания и элементарного бытового труда. Если возникают другие перспективы, то надо заранее готовить к ним умственно отсталого ребенка.

Интеллектуальная инвалидность

Задержка интеллектуального развития начинается в детстве. Люди с умственными отклонениями имеют ограничения психического функционирования и интеллект (IQ) ниже среднего, показывают пониженные результаты в тестах на способность к общению и выполнению повседневных задач. Степень задержки интеллектуального развития – инвалидности может варьироваться – легкая, средняя, тяжелая или глубокая. Симптомы задержки в области интеллектуального развития появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. Симптомы варьируют в зависимости от степени умственной отсталости. Приведенные симптомы, кроме интеллектуальной инвалидности, могут быть вызваны другими, менее серьезными заболеваниями. Симптомы задержки интеллектуального развития (интеллектуальной инвалидности) включают в себя:

  • Ребенок обучается и развивается медленнее, чем другие дети того же возраста;
  • Трудности в общении с другими людьми;
  • Средний балл тестов на интеллектуальное развитие ниже среднего;
  • Проблемя с обучением в школе;
  • Неспособность выполнять повседневные вещи, например, одеваться или пользоваться ванной без посторонней помощи;
  • Проблемы со слухом, зрением, движениями или разговором;
  • Неспособность логически мыслить.
  • Для описания уровня умственной отсталости часто используются следующие категории:
  • Мягкий уровень интеллектуальной инвалидности
  • IQ 50-70;
  • Развитие медленнее, чем у большинства детей;
  • Нет необычных физических признаков;
  • Может обучиться практическим навыкам;
  • Обучается чтению и математическим навыкам до 3-6 класса;
  • Нормальные социальные контакты;
  • Обучаемость навыкам, необходимым в повседневной жизни.
  • Умеренный уровень интеллектуальной инвалидности
  • IQ 35-49;
  • Заметные задержки развития, особенно речи;
  • Может иметь необычные физические признаки;
  • Можно обучить простому общению;
  • Можно обучить элементарным навыкам гигиены и безопасности;
  • Может выполнять простые действия;
  • Можно обучить выполнять контролируемые задачи;
  • Могут отправляться одни в знакомые места.
  • Тяжелый уровень интеллектуальной инвалидности
  • IQ 20-34;
  • Значительные задержки развития; обычно поздно начинает ходить;
  • Незначительные или отсутствуют навыки общения, иногда есть некоторое понимание речи;
  • Можно научить выполнять легкие повторяющиеся действия;
  • Может быть обучен простым навыкам самопомощи;
  • Потребность социального руководства и контроля.
  • Глубокий уровень интеллектуальной инвалидности
  • IQ
Читайте также:  Чем опасен недостаток магния для человека? - здоровый образ жизни

Источник: http://www.reacenter.ru/zaderzhka-umstvennogo-razvitiya/

Умственная отсталость легкой степени у детей: симптомы, признаки и причины

Умственная отсталость — это единственное официальное обозначение изменённого характера психического развития у детей, которое связано с наличием разницы между психическим и хронологическим возрастом и низким, по сравнению со сверстниками, уровнем интеллектуального и речевого развития. Ранее использовался термин «олигофрения» и выделялись три стадии:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Последняя — самая тяжелая стадия, а дебильность — легкая умственная отсталость. В настоящее время эти термины лишь частично сохраняются в медицинской литературе и исключаются из официальной диагностики. Однако виды умственной отсталости у детей этим не исчерпываются, поскольку существует ещё и атипичная форма аутизма с умственной отсталостью.

Выделяют несколько стадий умственной отсталости у детей

Специфика умственной отсталости

Признаки умственной отсталости отражаются в непосредственно интеллектуальных особенностях и, во многих случаях, — анатомическом строении тела, его отдельных участков. Лечения умственной отсталости у детей не существует, но возможна коррекция состояния.

Она связана с общими усилиями по воспитанию, привитию каких-то навыков, особому образованию, направленному на адаптацию в социуме. Особенно важно это, если проявляется легкая умственная отсталость у детей, которую ранее называли стадией дебильности.

В будущем такие дети могут найти какую-то, не требующую серьёзного приложения интеллектуальных усилий, работу, завести семьи, быть полноценными членами общества. А это значит, что развитие и обучение им просто необходимы.

Следует исходить из наличия четырёх основных степеней слабоумия. Основными критериями соотношения состояния и степени является психический возраст и уровень IQ.

  • Лёгкая – IQ 50-60, 9-12 лет.
  • Умеренная – IQ 35-49, 6-9 лет.
  • Тяжёлая — IQ 20-34, 3-6 лет.
  • Глубокая — IQ до 20, психический возраст до 3 лет.

Что такое психический возраст? Это возможность восприятия, формирования оценок информации, поведенческие факторы. Все основные особенности личностного самовыражения. Как видим, умственная отсталость не позволит психическому возрасту стать выше 12 лет.

Человеку будет 20, 30, 60, а он так и будет воспринимать мир на уровне ребёнка 12 лет. И это далеко не самое страшное. Такое состояние позволит ему найти работу, друзей, вторую половинку. Беда лишь в том, что мир вокруг далёк от идеала. Поэтому люди с умственной отсталостью легко попадают в самые разные беды.

Они очень серьёзно поддаются внушению, могут стать жертвами обмана, втянуться в криминальную среду. Кроме этого существует высокий риск возникновения алкоголизма. И это умственная отсталость легкой степени. Умеренная и тяжёлая соответствует тому, что ранее называлось нерезко выраженной и выраженной имбецильностью.

Здесь уже можно вести речь о пожизненной инвалидности серьёзной группы. Если умеренная УО ещё позволяет людям хотя бы совершать самые примитивные и простые действия по самообслуживанию, то выраженная уже не позволяет. Что же касается глубокой формы, то это совершенно неприятная картина.

Люди ничего не понимают, не обладают словарным запасом и умением его использовать, который позволил бы им адекватно передавать свои желания и состояния.

Общим является только то, что какие-то факторы повлияли на состояние ЦНС. Степень воздействия, его особенности и отражение на определённых участках головного мозга создают различные картины.

Причины умственной отсталости

Полный и детальный список стал бы достаточно большим справочником, возможно — в несколько томов.

Это всё то, что каким-то образом может повлиять на плод и его развитие в утробе, как и на развитие младенца.

В настоящее время к причинам олигофрении относят ещё и социальные, когда здоровый ребёнок не получает внимания взрослых, или получает его не в виде любви и заботы, но в качестве агрессии.

Тем не менее, какие же можно назвать наиболее характерные причины умственной отсталости у детей?

  • Генетические. В таком случае УО вызывается генными или хромосомными аномалиями, предаётся с генетическим материалом от родителей к ребёнку. Существуют несколько синдромов, которые связаны с наследственностью.
  • Инфекционные. Причины возникновения умственной отсталости связаны с инфекционными болезнями матери, которые повлияли на плод.
  • Токсические и опьяняющие вещества, лекарственные средства. Другими словами, любые вещества, химические соединения, которые повлияли на развитие плода. Имеется в виду в первую очередь формирование нервной системы.
  • Облучение матери. Признаки слабоумия у новорожденных могут появиться даже в силу того, что беременная слишком часто проходила рентгеноскопические исследования.
  • Травмы, физическое воздействие. К таким относятся родовые, приведшие к повреждению ЦНС. Но не следует исключать и физическое травмирование плода в момент беременности.

Довольно часто умственная отсталость передается по наследству

Часто причины представляют собой сложный комплексы. К примеру, причиной умственной отсталости может быть гипотиреоз, недостаточный уровень гормонов щитовидной железы. При этом у гипотиреоза тоже имеются какие-то свои причины возникновения.

Ими могут стать гипоплазии щитовидной железы или её полное отсутствие, эндемический зоб у матери, который имелся во время беременности, наследственные факторы и просто дефицит йода и селена, без которых невозможна выработка тиреоидных гормонов.

В большей части случаев конкретную причину установить не получается. Существуют чёткие синдромы, которые диагностируются по вполне закономерным критериям. Такими являются болезнь Дауна, синдром Шерешевского-Тернера и ряд других. Они происходят в силу хромосомных аномалий.

Отметим о том, что даже достаточно хорошее изучение причины возникновения синдрома Дауна не даёт ответ на вопрос о том, как этого можно было бы избежать. Правда, существуют экспериментальные попытки. В частности, исследования роли гена Xist позволили заблокировать лишнюю, третью копию 21-й хромосомы.

Приведёт ли это к появлению практики предотвращения возникновения синдрома пока не ясно, но надежды такие есть.

Стоит увидеть:  Средство от нервных тиков

Умственная отсталость: симптомы и диагностика

Главный признак умственной отсталости – недостаточное психическое развитие, которое выражается преимущественно в интеллектуальном дефекта и проблемах построения отношений с социумом.

Читайте также:  Огромная польза моркови и некоторый вред - здоровый образ жизни

Как уже говорилось выше, IQ ниже 70, а психический возраст не поднимается выше 12 лет. Нарушения в развитии или патология в определённых отделах мозга приводит к изменениям в функциях:

  • мышления;
  • памяти;
  • внимания;
  • эмоций;
  • воли.

В момент диагностирования большое значение имеет возраст. Так, признаки умственной отсталости у новорожденных в основном сводятся к явным физическим аномалиями — искажённое строение черепа, слишком широкое или узкое пространство между глазами, всегда открытый рот, увеличенный язык и так далее.

Сказать же что-то по реакции младенца на определённые раздражители можно только в том случае, если она существенно отличается от нормальной.

К примеру, новорожденный вообще не плачет и лишь изредка подаёт звуки, у него нет оживления при появлении взрослых, которое должно появиться уже на третью неделю жизни.

Для понимания наличия самой проблемы иногда не нужно быть большим специалистом. Если речь идёт про степень имбецильности, то это непременно будет бросаться в глаза. Даже при отсутствии серьёзных анатомических дефектов ребёнок всё равно отличается от других.

Его движения слишком угловаты, размашисты. Заметно это и в поведении, способности понимать что-либо и реагировать, запоминать. Непременно нарушения скажутся и на речи.

При этом речевые изменения будут более серьёзными, чем при задержке речевого развития, вызванной другими причинами.

Признаки легкой степени умственной отсталости достаточно размытые

Наибольшую озабоченность в плане диагностирования вызывает как раз умственная отсталость легкой степени у детей, признаки которой могут быть достаточно размытыми.

Определение уровня IQ в большинстве случаев на практике сводится к способности диагноста применять свои аналитические способности. Применяются критерии, которые оценивают самые разные уровни развития.

Но если речь идёт про признаки умственной отсталости у детей 4 лет, то сделать какие-то определённые выводы может быть просто невозможно. Поэтому странному и нетипичному ребёнку может быть поставлен другой предварительный диагноз.

Часто такими становятся аутизм или задержка психического развития.

Каковы особенности представлений при умственной отсталости лёгкой формы?

В основном они связаны с преобладанием конкретики, а само мышление ориентировано на объекты. Поэтому время такие дети воспринимают в качестве стрелок часов, а температуру тела в виде размера столбика ртути.

Так же им свойственно выхватывание из всего массива информации только того, что им достаточно для возникновения примитивного понимания. При этом ситуация поддаётся контролю. Автор этого текста имел возможность наблюдать реакцию юноши, который окончил специальную школу и устроился работать на стройку в Московской области.

Войдя в метро он выглядел немного растерянным, но не более, чем любой провинциал, который не так часто оказывается в Москве. А вот необходимость приобрести карту оплаты поставила его в тупик. Он стал в очередь просто по той причине, что заметил: большая часть входящих туда становится.

Но что делать дальше он не знал, а вопрос «На сколько поездок?» окончательно выбил его из колеи. От растерянности он стал выкладывать все деньги, которые у него были. Однако сотрудник метрополитена оказалась добросовестной и не стала продавать парню лишние карты. Она продала ему карту-талон только на одну поездку.

Он забрал оставшиеся деньги, подошёл к турникету и легко воспользовался талоном. Почему? Трудности вызвали попытки понять то, что не просто за проезд нужно заплатить, а купить что-то и как-то использовать. И это что-то может быть «поездкой».

«Вам сколько поездок?» Как эта странная штука может стать аналогом денег — он ещё понимал, но аналогом поездок? Это выходит за грань представлений. Но тут же заметил, что делают другие пассажиры с этими картами оплаты, и сделал тоже самое сам.

Стоит увидеть:  Ипохондрия

Если вопрос о том, как определить умственную отсталость у ребенка задают родители, то это не совсем понятно. Наличие таковой в действительности определит само себя.

Скрыть умственную отсталость у ребенка не получится: рано или поздно она себя проявит

Очевидные признаки умственной отсталости у детей

  • Для ребёнка окажется слишком трудной программа обучения, которую легко воспринимает большинство его сверстников.
  • У него слишком медленный процесс понимания. Над условием задачи обычные дети не думают как над таковым. «У Пети три яблока. Вася дал ему пять яблок.

    Сколько стало яблок у Пети?» Дети сразу начинают складывать, а ребёнок с умственной отсталостью пытается осмыслить сам факт того, что нужно сложить яблоки Пети и Васи.

  • Такая же трудность может вызывать усвоение объясняемого материала. Возникает эффект, который по-народному называют «в одно ухо в летело, из другого вылетело».

    УО связана с серьёзными проблемами с оперативной памятью и концентрацией внимания.

  • В МКБ существует деление на диагнозы, которые завершаются словами «нарушение поведения, требующее ухода и лечения». Отклонения в поведении просто невозможно будет не заметить.

Этому следует уделить особое внимание.

Лечение умственной отсталости как таковой невозможно. Но это не означает, что сам человек в лечении не нуждается. Представьте себе, что нормальному ребёнку или взрослому пришла в голову какая-то вредная идея, возник стойкий и нежелательный шаблон поведения. Такая ситуация может потребовать усилий психологов.

Однако нормальное физическое и умственное развитие само по себе создаёт почву для того, чтобы возникло понимание. Можно убеждать, корректировать поведение, информировать нормальным образом.

Если же аналогичное коснётся умственно отсталого, то всё будет гораздо сложнее. Нарушение поведения в данном случае нужно трактовать наиболее широко. Это любые поведенческие комплексы, которые включают в себя примитивное и яркое выражение раздражительности, гнева, агрессивности или апатии и аутизма.

Основная сложность тут в том, что все критерии назначения каких-то препаратов хоть как-то связанных с психиатрией меняются, потому что иначе проявляют себя расстройства поведения, влечения, настроения и психики вообще. Меняется сам подход к норме. Поэтому психотерапия и психиатрия, если это необходимо, таких больных крайне затруднена.

Иногда неприменимыми оказываются общие критерии диагностики.

Обычно умственная отсталость лёгкой и умеренной степени сохраняет основные эмоциональные реакции — удовольствие, неудовольствие, возникновение приятных и неприятных чувств. Однако само выражение их может существенно отличаться от тех, что бывают у других людей.

Порой различить форму выражения внутренних переживаний и возникновение психоза бывает очень сложно. Между тем лёгкие реактивные психозы и умственно отсталых встречаются достаточно часто.

Что касается других расстройств, то частота их возникновения в 3-4 раза превышает ту, что имеется у всей популяции.

Психоз при умственной отсталости усугубляет состояние психики ребенка

При этом результат психоза чаще неблагоприятный и сопровождается возникновением устойчивого дефекта психики, который накладывается на имевший место быть ранее, вызванный самим физическим состоянием пациентов.

Мнение о том, какой психоз встречается у таких больных чаще расходятся. Одни авторы считают, что это расстройства, связанные с эмоциональной сферой, а другие выделяют шизофрению. Последняя же имеет свойства протекать в обеднённой форме.

В паранояльном или параноидном бреду присутствуют наиболее конкретные фабулы, не открашенные фантастическими элементами.

Источник: http://psycholekar.ru/psihicheskie-rasstroystva/umstvennaya-otstalost-u-detey.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector