Специальная дыхательная гимнастика для детей: секреты использования – здоровый образ жизни

Дыхательная гимнастика с детьми

Каждый человек знает о пользе кислорода для организма. С детства всем твердят о важности пребывания на свежем воздухе, за городом. При насыщении крови кислородом, повышается иммунитет, организм лучше функционирует.

Особенно это важно для ребенка, который еще растет и развивается. Оказывается, просто бывать на природе, наслаждаться свежим воздухом, недостаточно. Необходимо также правильно дышать, и этому следует учиться с самого детства.

С этой целью разработана специальная дыхательная гимнастика для детей, особенности которой и будут рассмотрены ниже.

Специальная дыхательная гимнастика для детей: секреты использования

Дыхание – это основа жизнедеятельности всего живого. В настоящее время медики бьют тревогу из-за того, что люди разучились правильно дышать, причем касается это любого возраста. Современный индивид живет в отчаянной спешке, из-за этого и вдыхает воздух поверхностно, как бы на бегу. Этому родители неосознанно учат и своих детей.

Из-за того, что человек не выполняет глубокий вдох, кровь в недостаточном количестве обогащается кислородом, который отвечает за работу мозга, всасываемость питательных веществ.  Но выдох тоже зачастую поверхностный. По этой причине в легких остается остаточный воздух с углекислым газом и другими вредными веществами, которые могут понемногу отравлять человеческий организм.

Следовательно, обучение правильному дыханию – очень важный навык для полноценного функционирования человека. Начинать такое обучение следует с детского возраста, используя разнообразные упражнения.

Польза для детей

Давайте разберемся, как влияет дыхательная гимнастика для детей на их рост и развитие, а также организм в целом.  Учеными были выделены следующие благотворные последствия:

  • как уже говорилось выше, кровь лучше обогащается кислородом, а, следовательно, всасывается больше витаминов и питательных веществ;
  • улучшается работа мозга, органов дыхания, нервной и сердечно-сосудистой систем;
  • включаются защитные иммунные резервы;
  • повышается выдержка и самоконтроль;
  • улучшается настроение и жизненный тонус.

Такие упражнения являются отличной профилактической мерой для малышей, страдающих бронхиальной астмой, часто болеющих простудой и бронхитами.

Противопоказания

Однако дыхательная гимнастика для дошкольников имеет и некие ограничения. К ним относят следующие:

  • остеохондроз шейно-грудного отдела;
  • травматическое повреждение позвоночника;
  • нарушения в работе головного мозга;
  • повышенное артериальное, глазное или внутричерепное давление;
  • кровотечения из носа;
  • сильный насморк.

Статья в тему:   Народные методы лечения от простуды

Несмотря ни на что, перед началом применения упражнений лучше проконсультироваться с врачом о том, можно ли ребенку их выполнять.

В самом начале работы у детей двух-трехлетнего возраста может возникнуть так называемая гипервентиляция легких, то есть закружиться голова, покраснеть лицо, задрожать руки.

Тогда следует попросить подышать ребенка в «лодочку». Для этого ладоши складывают в виде лодки и глубоко через них дышат.

В этот день гимнастика с малышом больше не проводится, в последующем – очень внимательно присматривают за состоянием ребенка.

Правила проведения

Дыхательные упражнения даются под руководством взрослого (родителя, педагога, инструктора по физической культуре или медика). Начинать их проводить можно с двухлетнего возраста.

До того как начать работать, следует хорошо проветрить помещение. Температура воздуха должна быть не более 20 градусов. Лучше всего проводить упражнения на улице в летнее время года.

Суть их сводится к тому, что используется более глубокое дыхание (максимальный вдох и длительный выдох), специальное замедление или задерживание дыхательных актов, поверхностные вдохи и выдохи. Упражнения подразделяют на статические (их делают в состоянии расслабления) и динамические (выполняются в движении).

Время, необходимое для проведения, – 10-20 минут по два подхода в сутки. Лучше упражнения давать утром и вечером. Не следует выполнять гимнастику после приема пищи, должен пройти хотя бы час. Но и на голодный желудок дыхательные игры делать также не стоит.

Важно следить за тем, чтобы вдох малыш делал с помощью носа, при этом плечи не должны подниматься, а щеки раздуваться.

Дыхательная гимнастика в детском саду может быть проведена во время утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Данная работа должна быть организована в виде игровых моментов, так как игра для дошкольного возраста выступает видом активности, в котором идет самое эффективное обучение и развитие.

Примеры игр на дыхание

Для детей двух-четырехлетнего возраста можно давать следующие упражнения:

  • «Шарик». Исходное положение: ребенок лежит на спине, ладони расположены на животе. При вдохе он чувствует, как надувается живот, то есть «шарик», при выдохе – он сдувается.
  • «Волны». Исходное положение: малыш лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела. На вдохе руки направляются вверх и назад, на выдохе проходят обратное направление.
  • «Рыбка». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Малыш должен представить себя рыбкой под водой, для этого сделать глубокий вдох и не выдыхать, пока это возможно.
  • «Дерево». Исходное положение: стоять ровно, ноги вместе. Ребенок на вдохе руками как бы очерчивает крону дерева, поднимая их снизу вверх. На выдохе возвращается в первоначальное положение.

Статья в тему:   Применение прополиса: прополис при простуде

Для детей пяти-семилетнего возраста можно порекомендовать упражнения посложнее:

  • «Хомяк». Исходное положение: стоя. При вдохе ребенок надувает щечки, изображая хомяка. Делает в таком виде несколько шагов. Затем нажимает на щеки и сдувает их (делает выдох).
  • «Курочка-наседка». Исходное положение: сидит на стуле, руки внизу. Малыш делает быстрый вдох, одновременно поднимая ладошки вверх, подтягивая их к подмышкам, изображая крылья. Выдыхая, руки опускает вниз, поворачивая при этом ладони.
  • «Дракоша». Исходное положение: стоя, руки вдоль тела. Дошкольник представляет себя драконом, из носа извергающим пламя. Для этого он дышит по очереди через одну, а потом через вторую ноздрю. При этом «нерабочая» половина носа зажимается пальцем. При выдохе ребенок должен представлять, что из него выходит огонь, как из дракона.
  • «Мяч». Исходное положение: стоя, руки над головой держат мяч. При вдохе мяч опускают на уровень груди. Выдох – мяч от себя отбрасывается, при этом желательно произнести: «У-хх!». Эта игра и аналогичные упражнения с предметами являются уже более сложными и рекомендуются именно для старшего дошкольного возраста.
  • «Загаси свечу». Исходное положение: стоять ровно, руки располагаются свободно вдоль тела. Дошкольник совершает глубокий вдох, за которым следует длительный аккуратный выдох, как бы в попытке затушить свечу. Это упражнение существует и под названием «Одуванчик». Здесь малышу нужно представлять, что он сдувает парашютики с белого одуванчика.

Все упражнения повторяются по четыре-шесть раз каждое. Но в самом начале, малышам двухлетнего возраста, игры сначала просто показывают без повторений.

Дыхательная гимнастика – замечательный пример укрепления детского здоровья, повышения иммунитета, основа внимательного и заботливого отношения к своему организму в целом. Такие упражнения никогда не поздно начать делать, они подходят для любого возраста.

Источник: https://zdorov-today.ru/dyhatel-naya-gimnastika-s-det-mi/

Дыхательная гимнастика, как здоровьезберегающая технология

Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы формировать свое здоровье.

В своей работе необходимо ориентироваться на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Занятия по ЗОЖ включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья.

Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.

Очень важно, чтобы дети с ранних лет усвоили, что дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления здоровья ребенка и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом.

Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель – увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка.

Используются упражнения с сопротивлением, когда взрослый кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

Читайте также:  Ядовитые грибы: 5 самых опасных видов - здоровый образ жизни

Чтобы занятия дыхательной гимнастикой не были скучны ребенку, надо превратить их в игру.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

– выполнять упражнения не более 5-10 минут каждый день, в зависимости от возраста детей;

– проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

– заниматься лучше до завтрака или после ужина;

– заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

– дозировать количество и темп проведения упражнений;

– вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

– вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

– в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

– после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 сек.

Комплекс дыхательных упражнений.

Дыхательные упражнения можно проводить на занятиях классифицируя их по временам года, это поможет формировать представления об изменениях в природе и закрепить новые слова в речи детей.

Зима

«Лыжник на прогулке». В течение двух минут имитируем ходьбу на лыжах. Выдыхая, произносим «м-м-м».

«Снежная метель» Из маленьких кусочков бумажных салфеток скатываются небольшие шарики «снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно с ускорением передвигаться к противоположному краю стола.

«Давай погреем ручки» Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Весна

«Плывут по морю лодочки». Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные «лодочки», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «лодочку», подгоняя его другому «берегу».

«Жук-дровосек» Садимся на пол скрестив руки на груди, голова опущена вниз. Напрягаем грудную клетку, произнося звук «ж-ж-ж» – выдох. Теперь разводим руки в стороны, расправляем плечи голову держим прямо – вдох.

Пчелка села на цветок” Ребенок делает свободный вдох, на выдохе произносят “з-з-з” представляют, что пчелка села на цветок. 

Лето

«Брось мяч в корзину». Бросаем мяч вперед от груди. Выдыхая, произносим длительное «у-х-х». Повторяем упражнение 5-6 раз.

«Пилим-пилим мы дрова» Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

«Лопнул шар» Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шаре – «ш-ш-ш».

«Носик нюхает цветок» Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

Осень

«Сорви яблочко» Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоко – вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3 – 4 раза.

«Войди в осенний лес» На картинку с осенним лесом, размером с четверть альбомного листа, наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что деревья (крона дерева) находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно осенний лес.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/dykhatielnaiaghimnastikakakzdoroviezbierieghaiushchaiatiekhnologhiia

Дыхательная гимнастика – несколько методик

Дыхательная гимнастика — что под этим подразумевают? Не каждый человек знает, как следует правильно дышать. От этого навыка зависит здоровье человека, настроение и сознание. Кислородом насыщаются все клетки тела, потому узнав нюансы дыхательной гимнастики, предоставляется возможность улучшить работу организма.

Что представляет собой дыхательная гимнастика?

Большинство йогов уверены в том, что контролирующий свое дыхание человек может контролировать себя. Большинство людей не обладают этим навыком. При неправильном дыхании напрягается грудная клетка и брюшная полость. Такая картина наблюдается вследствие быстрых коротких выдохов, небольшой паузы между вдохом и выдохом.

https://www.youtube.com/watch?v=Njxb0XSgmW0

Ознакомившись с нюансами здорового дыхания можно наладить функционирование всего организма. В повседневной жизни, большинство людей дышит поверхностно, не акцентируя на этом своего внимания. Но, освоив азы дыхательных упражнений, можно сполна почувствовать позитивные изменения. Дыхательные упражнения творят настоящие чудеса.

Преимущества занятий

Для того, чтобы ощутить пользу дыхательной системы, следует знать некоторые детали. Глубоко вдыхая, организм получает в десять раз больше кислорода, чем во время обычного дыхания. Глубоко и спокойно дыша, улучшается  функционирование лимфатической системы. В момент выдоха большинство токсических компонентов выводятся.

  • На момент вдоха мозга может потреблять до 80% кислорода.
  • Научившись глубоко и правильно дышать, можно замедлить процессы старения.
  • Не кушать человек может около 3 недель, не пить всего 3 дня, не дышать — только 3 минуты.

Кому делать гимнастику?

Стоит отметить, что заниматься этим можно всем без исключения. Следует обратить внимание на упражнения людям, которые:

  • могут находиться в стрессовых ситуациях очень часто;
  • стремятся к улучшению обменных процессов, что способствует обретению идеальных форм;
  • гимнастика полезна людям, занимающиеся ораторской деятельностью. К ним следует отнести политиков, учителей и телеведущих, которым необходимо регулярно заниматься постановкой голоса;
  • при регулярных бессонницах;
  • также можно посоветовать людям, не умеющим расслабляться в конце рабочего дня;
  • дыхательная гимнастика показана астматикам и людям, страдающим бронхо-легочными заболеваниями;
  • молодым мамочкам, особенно на последних сроках беременности дыхательная гимнастика является необходимостью;
  • в процессе занятий укрепляется сердечно-сосудистая система.

Стоит отметить, что список людей, для которых дыхательные упражнения являются необходимостью, очень большой. Выполняя упражнения регулярно, наступит ментальное и физическое равновесие наступит. О занятиях позитивно отзываются тысячи людей во всём мире.

Дыхательная гимнастика — важные советы для выполнения упражнений

  1. Упражнения будут результативными только в случае их регулярного выполнения пару раз в семь дней.
  2. Тренироваться следует перед приемом пищи или после еды через час.
  3. Перед тем, как начать выполнением гимнастики, следует постараться расслабить мышцы в области шеи. Для достижения наилучшего эффекта нужно вертеть головой как удобно справа налево и наоборот.

  4. В момент выполнения гимнастики руки и плечи следует полностью расслабить.
  5. При этом голова не может быть наклонена. Лучше немного наклонить вперед.
  6. Специалисты не рекомендуют набирать слишком много кислорода.

Следует понимать, что различать несколько способов гимнастики.

При этом каждый метод отличается особенностями выполнения и преследует свои задачи.

Нюансы вьетнамской гимнастики

Отдав предпочтение этому методу, будет выполнен внутренний массаж желудочно-кишечной системы. При этом происходит стимуляция прямой кишки, печени, поджелудочной железы, кишечника, налаживаются обменные процессы в организме.

Как делать?

Следует не спеша тянуть воздух через носовые ходы. При этом живот будет максимально надуваться наподобие воздушного шарика. Теперь нужно остановиться на две секунды и постепенно выдохнуть, втягивая живот. На этом моменте следует опять задержать дыхание на секунду.

Гимнастику можно делать по следующему шаблону. После вдоха задерживаются на пару секунд, после выдоха можно сделать паузу на четыре секунды. Паузу и упражнение повторяют.

Первое время следует обращаться к упражнениям 2 раза в день по 10 раз. Спустя неделю увеличить количество на 5 раз. Постепенно следует доводить количество раз до 30 и больше.

Дыхание, способствующее очищению

Следуя этой методике, можно чистить легкие, стимулировать работу дыхательной системы, омолодить организм в целом.  Также такая гимнастика способствует похудению, восстанавливая работу обменных процессов.

Как делать?

Упражнение начинают с вдоха носом кислорода. Это нужно делать медленно, около двух секунд. Теперь следует выдерживать паузу ровно на три секунды.

Выдыхать нужно через губы, сложенные трубочкой, как бы выдыхая воздух сквозь маленькую щель. Выдох должен длиться около 10 секунд.

Если по прошествии положенного времени воздух не вышел, его выдыхают резко до конца. Такое упражнение важно делать как утром, так и вечером.

Дыхательная гимнастика — лунно-солнечное упражнение

Не секрет, что человеческое дыхание напрямую влияет луна и солнце. На протяжении длительного времени ученые исследовали этот процесс и выяснили, что дыхание правой и левой ноздрей имеет отличия. Дыхание берет активное участие в процессах нервной системы.

Кислород, попадающий в правую ноздрю стимулирует ее работу, а воздух, проходящий через правую, на процессы ее торможения. К примеру, если у человека правая ноздря вследствие простуды не функционирует нормально, он может ощущать нервное перенапряжение и бессонницу.

https://www.youtube.com/watch?v=ah-UdyTbDT8

В противном случае, заложенность левого носового прохода приведет к хронической усталости. Чтобы добиться гармонии и привести организм в порядок, следует использовать это упражнение.

Как делать?

При помощи большого пальца на правой руке следует зажимать правую ноздрю, а воздух вдыхать левой медленно, около двух секунд. Выдержать паузу с таким же интервалом и выдыхать около четырех секунд. С другой ноздрей важно сделать те же манипуляции при помощи левой руки.

Для каждой ноздри следует повторять упражнение до 10 раз. Спустя короткое время можно ощутить улучшение самочувствия, усталость, как рукой снимет. Такие упражнения отлично помогают при простудных заболеваниях и головных болях.

Упражнение «Здоровье»

Специалисты рекомендуют выполнять упражнение из положения лежа. Но его вполне можно делать стоя или в сидячем положении, это кому как удобно. А можно прислушаться к мнению специалиста и выполнять его лежа на спине.

Дыхательная гимнастика — как делать?

Кислород вдыхают через нос пару секунд, задерживая дыхание восемь секунд. Теперь следует выдыхать медленно, около четырех секунд. Выполнять упражнения следует строго по шаблону.

Правильно дышать, значит, делать вдох, который должен быть в два раза короче выдоха. Пауза должна быть дольше вдоха на четыре секунды. Такую гимнастику следует выполнять с утра и перед отходом ко сну ежедневно, без праздников и выходных. Длительность упражнения может колебаться в пределах 2-3 минут.

Читайте также:  Модные цвета сезона: осень и зима 2016-2017 года - здоровый образ жизни

Дыхание считается основой жизни. Научившись правильно дышать, можно продлить молодость и здоровье на долгие годы. Выполнять упражнения совсем не сложно. В результате можно получить бодрость духа и тела, заряд энергии, оздоровление организма в целом. Плюс ко всему долголетие.

Источник: http://www.diet-menyu.ru/uprazhneniya-dlya-poxudeniya/dyxatelnaya-gimnastika.html

* Дыхательная гимнастика: польза, методики, показания. – презентация

1 * Дыхательная гимнастика: польза, методики, показания.<\p>

2 Лишь здоровый человек может быть красивым. Один из способов быть здоровым – заниматься дыхательной гимнастикой. Это не так тяжело как бегать, или танцевать, но так же полезно для организма.<\p>

3 По словам специалистов, большинство популярных дыхательных методик имеют индийские или китайские корни. В настоящее время их известно около ста видов. Дыхательная гимнастика хороша для лечения заболеваний легких, также для концентрации внимания и поддержания хорошей физиологической формы. Главное – уметь подобрать нужные упражнения.<\p>

4 Полезна дыхательная гимнастика при стрессах, волнении и эмоциональном напряжении. Можно сделать пару глубоких вдохов, и Вы моментально успокоитесь. Так как при насыщении организма кислородом, мозг приобретает способность логически мыслить, и Вы сможете контролировать нежелательные эмоции.<\p>

5 Дыхательные методики: Существует немало популярных на сегодняшний день дыхательных методик. Рассмотрим некоторые их них. Метод Бутейко Эта методика обучает поверхностному дыханию. Потому как из-за глубокого дыхания организм перенасыщается кислородом и ему не достает углекислого газа. Из-за этого возникает спазм сосудов и это приводит к различным заболеваниям Дыхание по Стрельниковой Этот метод был разработан для лечения заболеваний, связанных с потерей голоса. Но практика показала, что данная гимнастика помогает и при сердечно-сосудистых заболеваниях, а также некоторых других. Суть метода заключается в так называемом парадоксальном дыхании. Короткий шумный вдох носом делается тогда, когда грудная клетка сжата. В упражнения вовлекаются все части тела, заметно повышается иммунитет, что важно в лечении любых заболеваний.<\p>

6 Метод йогов В индийской йоге дыхание называется пранаямой, потому как оно позволяет управлять праной – жизненной энергией. От этой праны, по мнению йогов, зависит состояние дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, а также общее самочувствие и настроение. Дыхание по этой системе – редкое, глубокое, бесшумное, через нос.<\p>

7 Метод Цигун Это древнекитайская лечебная методика. Данная гимнастика учит правильному управлению дыханием, расслаблению, успокоению. Она благотворно влияет на нервную систему. Как известно, именно от плохих нервов и берутся все наши болезни. Помогает эта методика также при астме, анемии, повышенном давлении, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, заболеваниях бронхов. Тайцзи-цигун – одна из разновидностей цигун, китайская, а точнее восточная система психофизической тренировки. «Ци» – это биологическая энергия, «гун» – это работа, труд. Поэтому в узком смысле цигун – работа с энергией<\p>

8 Дыхательная гимнастика оксисайз – еще один популярный вид гимнастики, которая способствует оздоровлению и похудению от автора русской методики Марины Корпан. Это прекрасно зарекомендовавшая себя методика избавления от лишнего веса, которая практически не имеет противопоказаний.<\p>

9 Оксисайз представляет собой комплекс статических упражнений, выполняющихся совместно со специальным дыханием. Такое дыхание необходимо для того, чтобы насытить кровь активным кислородом, стимулирующим расщепление жира в области задействованной во время упражнения мышцы. Дыхательная гимнастика оксисайз не предполагает задержки дыхания; ее главное преимущество в том, что у нее практически нет никаких противопоказаний. Помимо всего прочего, польза оксисайза заключается в том, что данная дыхательная методика помогает избавиться от целлюлита, улучшает состояние кожи, нормализует деятельность пищеварительного тракта. Кроме того, люди, практикующие оксисайз, отмечают, что у них снижается чувство голода и аппетит. Особенности: Среди особенностей оксисайза следует отметить то, что заниматься по этой системе необходимо ежедневно. Делать это можно в любое время суток, если после последнего приема пищи прошло хотя бы 2 часа.<\p>

10 Освоим правильную технику дыхания: Прежде чем приступить к занятиям, необходимо освоить технику дыхания. Дышать нужно животом, как это делают маленькие детки. Сначала сделайте глубокий вдох, наполнив живот воздухом, потом сделать три коротких дополнительных вдоха, после чего выдохнуть и сделать три «довыдоха», чтоб полностью опустошить живот. В это же время необходимо делать несложные на первый взгляд упражнения, в основном статические – напряжение мышц живота и удержание их в таком положении. Всего в комплексе оксисайз около 10 упражнений, каждое нужно делать по три раза, что займет минут в день.<\p>

11 Любые дыхательные упражнения полезны для здоровья. Активное насыщение тканей кислородом улучшает их работу, продлевает молодость и делает ваш вид свежим и сияющим. В оксисайзе дыхательные упражнения сочетаются с гимнастикой, направленной на коррекцию наиболее «проблемных» женских зон – живот и бедра. Как работает оксисайз? Процесс расщепления жира невозможен без участия кислорода, только он способен при определенных условиях (низкокалорийное питание + физ. нагрузки) вызвать уменьшение жировых клеток. Достаточное поступление кислорода ускоряет обменные процессы, в том числе и сжигание избыточных отложений. Кроме того, особая техника дыхания (животом), производит своеобразный массаж внутренних органов, благодаря чему улучшается пищеварение, тренируются мышцы живота и все органы начинают работать лучше. Если же дыхание сопровождается еще и упражнениями, то похудение пойдет гораздо быстрее.<\p>

12 Что дает оксисайз для организма? -Во-первых, он позволяет уменьшать объемы и массу тела за счет сжигания жировых отложений, а не за счет потери воды и мышц. Это позволяет ускорить обмен веществ и отказаться от строгой диеты. -Во-вторых, занятия гимнастикой Оксисайз очищают легкие и позволяют улучшить кровообращение и питание мышечных тканей, что делает восстановление после спорта более быстрым и эффективным. -В-третьих, оксисайз позволяет приобщиться к миру фитнеса тем, кто с детства ненавидит физкультуру и ведет сидячий образ жизни, ведь все движения оксисайз просты и понятны даже для начинающих. -В-четвертых, он будет эффективным даже если ваши мышцы уже в тонусе. А так же Вы сможете продолжить занятия даже во время беременности, ведь для будущих мам есть специальные модифицированные упражнения, которые помогают не набрать лишний вес во время ожидания ребенка.<\p>

13 -В-пятых, занимаясь оксисайзом, вы будете нагружать все мышцы тела равномерно и избежите таких проблем как «перекачанные» ноги или тонкие руки. -В-шестых, оксисайз содержит как изотонические силовые упражнения, так и растягивающие позы, так что вам не нужно будет дополнительно заниматься с гантелями или делать йогу, чтобы улучшить фигуру. -В седьмых, оксисайз! можно делать в путешествии и командировке, на отдыхе и дома, ведь все, что вам потребуется – это стена, стул и коврик, а они есть везде. Оксисайз! очень демократично относиться к питанию худеющих. Вы просто прекращаете есть консервы и полуфабрикаты и не переедаете, а строгой диеты придерживаться совсем не нужно. Кислородной гимнастики в сочетании с обычным умеренным питанием вполне достаточно, чтобы привести себя в хорошую форму. Кроме того, теперь вы сможете потратить деньги на обновление гардероба, а не на покупку очередного бесполезного тренажера или «чудо-таблетки». А улучшившийся от занятий иммунитет поможет сэкономить на лекарствах и врачах.<\p>

14<\p>

15 Практика дыхательной гимнастики Для дыхательной гимнастики лучше все же посещать специальные занятия. Не нужно заниматься самодеятельностью и выполнять их по книжке или статье из журнала. Все дело в том, что дыхательные методики бывают достаточно сложными. Вы можете неправильно понять какое-либо упражнение или не суметь его выполнить самостоятельно. А если вы заучите его неправильно, то никакой пользы оно Вам не принесет (может принести и вред).<\p>

16 У дыхательных гимнастик есть, однако, и противопоказания. У пожилых людей обычно истощен функциональный резерв организма, и упражнения по некоторым методикам дыхания им могут оказаться не под силу. Помните также и то, что не бывает лекарства от всех болезней одновременно.К каждому конкретному заболеванию дыхательная гимнастика подбирается индивидуально.<\p>

17 Будьте здоровы, добры и красивы!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/978025/

“Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей”

Опубликовано: 21:09:18 23-10-2015

                                        «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют,

                                               потому что болеют, а болеют, потому

                                          что не умеют правильно дышать.

                                                      Научите их этому – и болезнь отступит»

А.Н. Стрельникова 

     Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования.

Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика, которая включается в образовательную деятельность с другими образовательными областями.

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.

     Согласно статистическим данным, уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляющаяся.

И без того узкие дыхательные ходы при заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Жизненная ёмкость лёгких тем меньше, чем меньше ребёнок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит.

Вот почему в физкультурно-оздоровительную работу дошкольного учреждения необходимо включать дыхательную гимнастику.

Дыхание – это один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

 Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

Значение дыхательной  гимнастики дляобщего физического развития дошколят  очень велико, ведь:

-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка;

-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;

-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья;

-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания;

-медленный выдох помогает ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, помогает избежать стресса.

Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики   необходимо:

  • очистить носовые ходы;
  • все упражнения выполнять легко, естественно, без излишних усилий и напряжения (главное, чтобы ребёнок не утомлялся и не задыхался после выполнения упражнений);
  • находиться в стадии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении);
  • следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из лёгких одной непрерывной струёй, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга (если не оговорено какое-либо изменение актов вдоха и выдоха в примечании, согласно применяемой методики).

Этапы последовательности проведения дыхательной гимнастики:

Дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Во время совместной образовательной деятельности отводится 3—6 минут в зависимости от возраста. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы:

-НОД

-утренняя гимнастика

-прогулки (температура – выше 10-12 *)

-праздники

 -гимнастика после сна и т.д.

Особенности использования дыхательной гимнастики. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.

Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме.

Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: “Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте! ” Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики.

У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

    Универсальность  дыхательной гимнастики:

         – не имеет противопоказаний         

        – очень результативна         

         –  повышает внимание и улучшает память         

        – в сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе

        – улучшает речевое дыхание и звучность речи

        – устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи

        – лечебная и профилактическая

        – оздоровительная и развивающая        

         – восстанавливающая силы и улучшающая настроение        

         – выполняется сидя, лежа, стоя       

        –  в помещении и на улице         

        -выполняется как по частям, так и комплексно        

        – используется с раннего возраста, как индивидуально, так и с группой детей.

Существуют различные методики дыхательной гимнастики:

  • гимнастика по А. Н. Стрельниковой
  • гимнастика по К. П. Бутейко
  • гимнастика  по Б. С. Толкачева
  • гимнастика по М. Л. Лазарева и др.                                                            

Все они построены на упражнениях, главными элементами которых являются: глубокое дыхание, искусственное затруднение дыхания, задержка дыхания, замедление дыхания, а также поверхностное дыхание.

Метод дыхательной гимнастики Б.С. Толкачевой, характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом.

Методика К.П. Бутейко  состоит в достижении максимального расслабления диафрагмы – основной дыхательной мышцы. Методика дыхательной гимнастики по Бутейко основана на соблюдении всего двух принципов: уменьшение глубины вдоха; увеличение паузы после выдоха. Вдох должен быть неполным, неглубоким.

Вдох – 2-3 секунды. Выдох – 3-4 секунды. Пауза – 3-4 секунды.

Методикой дыхательной гимнастики О.Г. Лобановой

Источник: http://a2b2.ru/methods/11647_dyhatelnaya_gimnastika_kak_odin_iz_vidov_sohraneniya_i_stimulirovaniya_zdorovya_detey

Дыхательные упражнения для детей

Заболевания дыхательной системы у детей относятся к достаточно распространенным патологиям. Лечение лекарственными препаратами не всегда оправдано, кроме того, медицинские средства оказывают много побочных действий. В такой ситуации помочь малышу и его родителям могут дыхательные упражнения для детей.

Польза дыхательных упражнений для детей

Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, многие семьи ощутили ее благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения.

Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша.

Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы.

Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений.

Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют.

Такую гимнастику не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника или головного мозга, высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление, частые кровотечения. Лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения для детей подойдут ребенку.

Как правильно проводить дыхательную гимнастику?

С помощью дыхательной гимнастики ребенка учат дышать правильно – при вдохе максимально наполнять воздухом легкие, расширяя грудную клетку, а на выдохе легкие освобождать от остаточного воздуха, буквально выталкивая его сжиманием легких. Ведь в случае, когда ребенок не делает полноценного выдоха, в легких остается немного отработанного воздуха. Этот воздух препятствует поступлению свежего воздуха в необходимом количестве.

Специалисты рекомендуют делать упражнения для дыхательной гимнастики для детей по 10-15 минут два раза в день. После последнего приема пищи должно пройти не менее часа. Можно выполнять дыхательную гимнастику в начале комплекса физических упражнений, утренней зарядки. А можно заниматься дыханием отдельно.

Очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале дыхательные упражнения могут ему показаться скучными и сложными. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме, использовать при выполнении упражнений любимые игрушки.

В теплое время года дыхательные упражнения для детей лучше всего проводить на свежем воздухе. В холодный период перед началом занятий следует проветрить комнату.

Важно во время выполнения дыхательной гимнастики следить за малышом, чтобы не пропустить симптомы гипервентиляции легких, такие как изменение цвета лица, учащенное дыхание, чувство покалывания в конечностях, дрожание кистей рук. При появлении таких признаков, занятие необходимо прекратить.

В случае если у ребенка начинает кружиться голова во время выполнения упражнений, делают следующее: ладошки складывают «ковшиком» вместе, подносят их к лицу и малыш глубоко в них дышит несколько раз. Затем можно продолжать дыхательную гимнастику.

Комплекс дыхательных упражнений для детей

При занятиях дыхательной гимнастикой следует выполнять определенные правила:

  • при вдохе плечи не должны подниматься;
  • вдох делают через нос;
  • щеки не должны надуваться, на первых занятиях их можно придерживать руками;
  • выдох должен быть плавным и длительным.

Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет.

Упражнение 1. «Воздушный шарик». Ребенок ложится на спину, руки на животе. На вдохе медленно надувает животик-шарик, на выдохе – животик-шарик медленно сдувает.

Упражнение 2. «Волна». Малыш ложится на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».

Упражнение 3. «Часики». Малыш стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так».

Упражнение 4. «Водолаз». Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно.

Упражнение 5. «Паровозик». Ребенок изображает паровоз. Для этого, он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».

Упражнение 6. « Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».

Данные упражнения нужно выполнять по 4-6 раз каждое. Если ребенок устал, делается небольшой перерыв.

Комплекс дыхательных упражнений для детей от 5 до 7 лет.

К упражнениям, которые приведены выше, можно добавить следующие.

Упражнение 1. «Хомячок». Ребенок изображает хомячка – надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

Упражнение 2. «Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».

Упражнение 3. «Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».

Упражнение 4. «Курочка». Малыш садится на стул, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз.

Источник: http://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/dykhatelnye-uprazhneniya-dlya-detej.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector