Фитотерапия при лечении умственной отсталости у детей – народная медицина

Олигофрения

Олигофрения – задержка развития психики или неполное ее развитие врожденного или приобретенного характера. Проявляется в виде нарушения интеллектуальных способностей, которые вызываются различными патологиями головного мозга. Это приводит больного к неспособности адаптироваться в социуме.

Олигофрению, как понятие, впервые ввел немецкий врач-психиатр Эмиль Крепелин. Понятие «олигофрения» считается синонимом современному термину «умственной отсталости». Но, стоит различать эти понятия. Умственная отсталость понятие более широкого спектра и включает в себя не только психические аспекты, но и запущенность педагогического воспитания ребенка.

Олигофрению классифицируют по нескольким характеристикам

В зависимости от того, насколько тяжелая форма и степень болезни, олигофрению делят на:

  • дебильность – наиболее мало выраженное малоумие;
  • имбецильность – олигофрения средней выраженности;
  • идиотию – заболевание сильно выражено.

Это деление относят к традиционному подходу.

В зависимости от дефектов и аномалий Мария Певзнер (ученый СССР, психолог, психиатр, известный дефектолог) выделила 3 основных вида заболевания:

  1. 1олигофрению не осложненного типа;
  2. 2олигофрению, осложненную нарушениями в нейродинамике больного (в этом случае дефекты проявлялись в 3-х формах: в первом случае возбуждение преобладало над торможением, во втором, все противоположно первому, а в третьем случае выделялась ярко выраженная слабость основных нервных функций и процессов);
  3. 3олигофрения со слабо выраженными лобными долями (с лобной недостаточностью).

Современная классификация тяжести олигофрении зависит от уровня интеллекта больного и МКБ-10 (Международной классификацией болезней 10-го пересмотра) предусматривается 4 степени тяжести:

  • легкая: уровень IQ достиг значения от 50 до 70;
  • умеренная олигофрения: уровень интеллекта ребенка колеблется от 35 до 50;
  • тяжелая: коэффициент интеллекта находится в диапазоне 20-35;
  • глубокая: показатель IQ ребенка составляет меньше 20.

Причины олигофрении

Они могут быть генетическими или приобретенными.

К генетическим причинам развития слабоумия относят: аномальное развитие хромосом, нарушение в функционировании отдельных участков хромосом или генов, мутации х-хромосомы.

К приобретенным причинам относится: поражение плода в утробе матери ионизирующим излучением, химическими веществами или инфекциями, роды на ранних сроках (ребенок сильно недоношенный), родовые травмы, гипоксия мозга, тяжелое травмирование головы, перенесенные инфекционные заболевания, поражающие ЦНС, запущенное воспитание в первые годы жизни ребенка (наиболее частые случаи у детей, растущих в семьях с неблагополучными условиями).

Малоумие у ребенка может носить и не ясную этиологию.

Симптомы олигофрении

Они крайне разнообразны и многоформы. Все зависит от тяжести и причины возникновения болезни. Обобщив все признаки, их можно разделить на 2 большие группы.

  1. 1малоумие затрагивает не только познавательный процесс, но и развития ребенка, как личности в целом. То есть, у такого ребенка нарушены эмоции, восприятие, моторика, интеллект, способность к мышлению, речь и воля, плохая память (могут быть исключения, например: некоторые олигофрены хорошо запоминают цифры – номера телефонов, даты или имена и фамилии);
  2. 2у человека-олигофрена отсутствует способность к группированию и обобщению, нет абстрактного мышления, оно у него однообразное, конкретное.

У больного речь неграмотная, бедная на выражения и слова, отсутствует любая инициатива, нет реального взгляда на вещи, зачастую агрессивно настроены, не могут решить обычных житейских вопросов. В детстве практически все дети страдают от энуреза. Отмечается и отклонения в физическом развитии.

Все проявления зависят от тяжести заболевания.

Для стимуляции мозгового метаболизма, больным олигофренией необходимо есть больше продуктов, содержащих витамин группы В. Делать упор на овощи и фрукты, различные блюда из них (соки, пюре, кисели).

Беременным женщинам необходимо полноценное питание с поступлением в организм всех необходимых макро- и микроэлементов, минеральных солей, белков, углеводов и витаминов. Правильное питание поможет исключить вероятность родить ребенка недоношенным и благодаря хорошему иммунитету снизить риск попадания инфекций в организм.

Средства народной медицины при олигофрении

При олигофрении необходимое лечение назначают медицинские работники на основе результатов диагностики, причин возникновения болезни. Могут быть назначены ноотропы, транквилизаторы, нейролептики, препараты, содержащие йод или гормоны (если олигофрения связана со сбоями в щитовидной железе) или назначить только диетотерапию при фенилпировиноградной олигофрении.

Вместо ноотропных препаратов, народной медициной предусматривается употребление отваров из лимонника, женьшеня и сока алоэ.

Прежде чем начать их прием, в обязательном порядке нужно проконсультироваться с врачом. Иначе, при неправильной дозе и употреблении у больного могут начаться психозы или появиться агрессия и злоба.

Это обусловлено тем, что эти растения активизируют мозговую деятельность.

При фенилпировиноградной олигофрении (нарушен обмен фенилаланина) больным исключают из рациона натуральный белок (сюда относят продукты животного происхождения: рыбу, морепродукты, мясо, в том числе и молоко). Это объясняется тем, что в этих продуктах содержится фенилаланин. Данную диету необходимо соблюдать хотя бы до подросткового возраста.

При любом виде олигофрении необходимо исключить потребление всей неживой пищи. Она негативно влияет на все функции организма, что еще больше затрудняет воспитание и вызывает лишние проблемы со здоровьем.

Добавки, содержащиеся в нездоровой пище, замедляют все обменные процессы, сгущают кровь, из-за чего появляются тромбы и нарушается циркуляция крови (это особенно опасно для кровотока к головному мозгу и от него).

Источник: https://edaplus.info/feeding-in-sickness/oligophrenia.html

Олигофрения лечение медикаментозное

Олигофрения — патология врожденная или приобретенная в раннем детстве. Специалисты связывают заболевание с нарушениями генного, органического и метаболического характера. Ключевые причины олигофрении можно разделить на пренатальные (эмбриональные), перинатальные (с 28 до 40 недели беременности) и постнатальные (послеродовые).

Пренатальные нарушения могут быть вызваны полученными от матери инфекциями (вирус краснухи, трепонема, токсоплазма, герпевирус, цитомегаловирус, листерии); тератогенными воздействиями на эмбрион алкоголя, наркотиков, некоторых лекарственных препаратов; интоксикациями (фенолами, пестицидами, свинцом) или повышенным уровнем радиации. Так, рубеолярная олигофрения является следствием того, что беременная в первой половине гестации переболела коревой краснухой, и эмбрион заразился от матери через кровь.

Олигофрения или слабоумие обусловлены аномалиями развития головного мозга, такими как: недостаточный размер головного мозга (микроцефалия), полное или частичное отсутствие больших полушарий мозга (гидранэнцефалия), недоразвитие извилин головного мозга (лиссэнцифалия), недоразвитие мозжечка (понтоцеребральная гипоплазия), различные формы челюстно-лицевого дизостоза (дефекты черепа). Например, при внутриутробных нарушения формирования гипофиза у плода мужского пола нарушается секреция гонадотропного гормона лютеотропина (лютеинизирующего гормона, ЛГ), который обеспечивает выработку тестостерона и формирование вторичных мужских половых признаков. В результате развивается гипогонадотропный гипогонадизм или ЛГ сцепленная олигофрения. Такая же картина наблюдается при повреждении 15-го гена, которое приводит к рождению ребенка с синдромом Прадера-Вилли. Для данного синдрома характерна не только гипофункция половых желез, но и задержка умственного развития (легкая форма олигофрении).

Часто патогенез расстройств умственного и психического развития кроется в нарушениях обмена веществ (глюкозилцерамидный липидоз, сукрозурия, латостелороз) или выработки ферментов (фенилкетонурия).

Практически неизбежна врожденная олигофрения при наличии такого генетического фактора, как перестройка структуры хромосом, ведущая к таким синдромам слабоумия, как синдромы Патау, Эдвардса, Тернера, Корнелии де Ланге и др., которые дают толчок развитию патологии еще на стадии эмбриогенеза.

В большинстве случаев наследственная олигофрения также обусловлена генетически, и одной из наиболее распространенных эндогенных причин умственной отсталости является дефект 21-й Х-хромосомы — синдром Дауна.

Из-за повреждения некоторых генов может происходить дегенерация ядер гипоталамуса, и тогда проявляется синдром Лоуренса-Муна-Барде-Бидля – разновидность наследственной олигофрении, часто наблюдающейся у близких родственников.

Послеродовая олигофрения у детей может быть следствием внутриутробного хронического недостатка кислорода и асфиксии в ходе родов, травмы головы в процессе родов, а также разрушения эритроцитов крови — гемолитической болезни новорожденных, возникающей из-за резус-конфликта во время беременности и приводящей к серьезным нарушениям функций коры и подкорковых нейронных узлов головного мозга.

От момента появления на свет в течение первых трех лет жизни причины олигофрении включают инфекционные поражения головного мозга (бактериальный менингит, энцефалит) и его травматические повреждения, а также острый дефицит питательных веществ из-за хронического недоедания младенца.

Как утверждают психиатры, в 35-40% случаев патогенез олигофрении, в том числе и врожденной, остается невыясненным. И в такой ситуации формулировка диагноза умственного недоразвития может выглядеть как недифференцированная олигофрения.

Диагноз семейная олигофрения ставится, когда врач убеждается, что та или иная форма неполноценности умственного развития и некоторых других характерных признаков наблюдается у членов семьи, в частности, у сиблингов — родных братьев или сестер. При этом, как правило, в расчет не берется наличие или отсутствие явного повреждения мозговых структур, поскольку в клинической практике изучение морфологических церебральных аномалий проводится далеко не во всех случаях.

источник: ilive.com.ua

Источник: http://first-mama.ru/oligofreniya-lechenie-medikamentoznoe/

Народные средства при гипотиреозе-Лечение травами, рецепты народной медицины

Лечение травами, рецепты народной медицины

Народные средства при гипотиреозе. Гипотиреоз – недостаточность функции щитовидной железы в результате ее заболевания или поражения гипофиза. Гипотиреоз характеризуется следующими симптомами: у больных появляется слабость, сонливость, ухудшение памяти, безучастность и безразличие к окружающему миру, апатия.

Гипотиреоз – очень распространённое состояние при многих заболеваниях щитовидной железы. Оно влечёт за собой множество неприятных симптомов, вызывает апатию, снижение настроения и работоспособности.

Если вовремя не начать лечение, то могут появиться нарушения во всех системах организма. Помимо лечения, назначенного эндокринологом, неплохую поддержку организму может оказать лечение гипотиреоза народными средствами.

При тщательном соблюдении схемы лечения и дополнительной помощи средствами народной медицины можно добиться выздоровления.

Причины гипотиреоза

При гипотиреозе снижаются основной обмен, а также скорость других процессов, зависящих от тиреоидных гормонов. Характерными особенностями этой патологии являются низкая частота сердцебиений, диастолическая гипертензия, вялость, сонливость, запоры, чувствительность к холоду, сухость кожи и волос, бледность.

На фоне снижения основного обмена появляется ожирение, наблюдается понижение температуры тела, слизистый отек тканей. Постепенно появляются отеки вокруг глаз, чувство зябкости даже в жаркую погоду.

В тяжелых случаях отеки распространяются по всему телу, такое состояние называется микседемой. Дефицит трийодтиронина и тетрайодтиронина обусловливает появление клинического состояния, известного как гипотиреоз.

Обычно гипотиреоз связан с недостаточностью функции щитовидной железы, но может быть и результатом заболевания гипофиза или гипоталамуса.

Помимо этого, недостаточность функции или отсутствие щитовидной железы могут быть врожденными. При этом у плода еще в утробе матери имеются различные нарушения обмена веществ и ребенок рождается с резко выраженными изменениями в головном мозге.

Это самая тяжелая форма гипотиреоза, получившая название кретинизм. Другие нарушения зависят от возраста, в котором возникает гипотиреоз. При возникновении гипотиреоза у детей старшего возраста наблюдается отставание в росте без задержки умственного развития.

Различные формы гипотиреоза лечат заместительным введением тиреоидных гормонов.

Симптомы гипотиреоза

Пониженная температура тела (около 35 С) является симптомом гипотиреоза – заболевания щитовидной железы, при котором нарушается образование гормонов. Чаще оно развивается вследствие недостатка в организме йода.

Читайте также:  Разбираемся, почему выпадают ресницы - здоровый образ жизни

Человек при гипотиреозе начинает быстро утомляться, плохо соображает и теряет интерес к вещам, которые его всегда волновали.

Пациенты, среди которых много пожилых женщин, годами могут жаловаться врачу на запоры, слабость, припухлость лица, нарушение сердцебиения, медлительность.

Гипотиреоз может развиться в любом возрасте. Но наиболее опасный врожденный гипотиреоз, который приводит к умственной отсталости и угрожает 1 из 4000 новорожденных детей.

Однако если уже в первые недели жизни показать малыша эндокринологу, то беды можно избежать.

Родителям следует насторожиться, если малыш малоподвижен, почти не плачет, у него сухая кожа, запоры, отечный язык и низкий из-за отека гортани голос.

Если к врожденному гипотиреозу приводит отсутствие щитовидной железы или снижение ее функций, то у детей постарше заболевание связано прежде всего с тем, что этот орган меньше нормы.

До поры обеспечивая организм гормонами, щитовидная железа может истощить свои возможности из-за различных заболеваний, стрессов и неблагополучной экологии. И тогда мама начинает замечать: ребенку тяжелее дается учеба, он медлителен, постоянно зябнет.

К тому же у него бледное и отечное лицо, сухие волосы, он страдает запорами и отстает от сверстников в росте. Современные исследования крови на содержание в ней тиреотропного гормона подтвердят диагноз.

Больных, которым поставлен этот диагноз, часто пугает, что им придется принимать гормональные препараты, которые якобы приводят к полноте. Однако препараты гормона щитовидной железы такого действия не оказывают.

А вот невосполнение этого гормона может привести к нарушению обмена веществ, что угрожает ранним атеросклерозом и инфарктом миокарда.

У многих женщин отсутствие гормональной коррекции приводит к выкидышам, они рискуют родить неполноценного ребенка.

Советы больным гипотиреозом

  • При гипотиреозе нарушается полноценное усвоение некоторых витаминов (к примеру, витамина А). В этом случае препарат витамина А бесполезно заменять морковью.
  • Важно наладить рациональное питание. Не следует есть сахар, жирную и калорийную пищу. Лучше отдавать предпочтение растительной пище, которая стимулирует деятельность кишечника.
  • При гипотиреозе рекомендуется умеренный двигательный режим. По мере улучшения здоровья нагрузки можно увеличивать.
  • По возможности следует исключить снотворные средства (особенно группы барбитуратов), избегать переохлаждения и не курить.
  • Поскольку при снижении функции щитовидной железы есть склонность к депрессии, следует научиться мыслить позитивно.
  • Чтобы синтез гормонов щитовидной железы происходил без перебоев, организму нужен йод, которого много в морской рыбе (лососе, камбале, треске) и морской капусте.
  • Если вы придерживаетесь вегетарианской диеты, не следует забывать, что она нарушает образование тироксина (одного из трех гормонов щитовидной железы), что затрудняет адаптацию к холоду. Отказавшись от мяса, подберите ему полноценную замену, включая в питание яйца, творог, молоко, сыр.

Народные средства при гипотиреозе

Фитотерапия – широко распространённый метод лечения, который использует и официальная медицина. Травы при гипотиреозе помогут поддержать организм в «рабочем» состоянии, стимулируют работу желудочно-кишечного тракта, ускорят очищение организма.

  • Равные части корня девясила, травы зверобоя, берёзовых почек, плодов рябины заварить литром кипятка. Подержать на слабом огне ещё пять минут, после чего настоять в течение 12 часов. Принимают трижды в день за полчаса до еды.
  • Также в равных количествах берут цветки рябины, земляники, одуванчика, чабреца, будры и подмаренника, траву мокрицы. Столовую ложку этой смеси заваривают 200 мл кипятка, настаивают полчаса. Этот настой принимается за один раз, во время завтрака.
  • Лапчатка белая – растение, которое мягко воздействует на организм и нормализует выработку гормонов щитовидной железой. Причём это растение применяется как при гипотиреозе, так и при гипертиреозе.
  • 1 ст.л. сухого порошка морской капусты залить стаканом кипятка, настоять до полного разбухания порошка, процедить. К морской капусте добавить 2-3 объема свежеприготовленного творога, порошок от 10 ядер грецких орехов, 1 ст.л. чеснока, все заправить растительным маслом. Добавлять в пищу 1-2 раза в неделю при гипофункции щитовидной железы.
  • Смешать 1:2 по объему плоды фейхоа и сахар. Принимать при гипофункции щитовидной железы по 2-3 ст.л. утром за 30-40 мин до еды.
  • Нужно перемолоть пятьдесят граммов плодов аниса, а также триста граммов ядер грецких орехов, добавить туда сто граммов сваренного и растертого до каши чеснока, а также килограмм меда, довести до однородной смеси с помощью деревянной ложки. Перед использованием каждый раз состав следует мешать. Съедать средство необходимо три раза в сутки по столовой ложке за двадцать минут до приема пищи.
  • 2 ст.л. сухих листьев эвкалипта, 0,5 л воды. Листья эвкалипта измельчите и залейте кипятком. Из фиников достаньте косточки, измельчите, добавьте в воду с эвкалиптом. Настой перелейте в керамическую посуду, закройте крышкой и поставьте в прохладное место на 4 ч, после чего полученный настой процедите. Теплый настой пейте 2 раза в день по 0,4 стакана.
  • Настой из трав для стимулирования обмена веществ: по 1 ч. л. крапивы, одуванчика лекарственного и брусники обыкновенной, 0,5 л воды. Все травы измельчите, смешайте и залейте кипятком. Прокипятите в течение 5-6 мин, дайте немного постоять и процедите. Пейте по 0,5 стакана 2-3 раза за 20 мин до еды.
  • Настой из лопуха для снятия отечности: 2 ч.л. сухих листьев лопуха, 1 стакан воды. Листья лопуха измельчите, залейте кипятком и настаивайте в течение 2 ч. После этого полученный настой процедите. Весь настой выпейте в течение одного дня равными дозами.
  • Отвар из чабреца и таволги при гипотиреозе: 1 ст. л. сушеного чабреца, 0,5 ст. л. таволги, 0,3 ст. л. шалфея, 1 стакан воды. Чабрец измельчите, залейте стаканом кипятка и подержите 15-20 мин на водяной бане. После этого отвар процедите и долейте холодной водой до исходного объема. Тем временем измельчите таволгу и шалфей, залейте их стаканом кипятка и подержите на слабом огне 25 мин. Далее снимите с огня, остудите, процедите, доведите объем до исходного и смешайте с отваром гусиной лапчатки. Полученный отвар перелейте в бутылку из темного стекла с плотно пригнанной пробкой. Пейте по 0,4 стакана 4 раза в день.
  • Отвар из зверобоя: 4 ст. л. зверобоя, 0,5 л кипятка, 2 ст. л. меда. Сухой зверобой измельчите, высыпьте в термос и залейте кипящей водой. Настаивайте 1,5-2 ч, процедите и добавьте мед. Пейте теплый настой по 0,5 стакана 2-3 раза в день.
  • 100 г травы медуницы лекарственной, 1 ч. л. сахара. Разотрите траву медуницы лекарственной с сахаром. Принимайте полученную смесь утром натощак.

Питание при гипотиреозе

Лечение гипотиреоза в домашних условиях предполагает в первую очередь правильное питание, которое даст организму всё необходимое и поможет стимулировать обмен веществ.

Как известно при снижении продукции тиреоидных гормонов он снижается, нарушается работа органов пищеварения, поэтому часто развивается ожирение при гипотиреозе. По этой причине питание должно быть низкокалорийным, следует ограничивать углеводы и жиры. Однако отказываться от жиров совсем нельзя.

Следует исключить жирное мясо, свести к минимуму употребление мучных изделий и сладостей. Рацион должен быть богат свежими овощами и фруктами, морепродуктами.

Положительное влияние на функцию щитовидной железы оказывает приём соков, особенно полезна смесь овощных соков, которую принимают трижды в день по 50 мл перед приёмом пищи. Смесь составляют из одинакового количества свекольного, морковного и картофельного соков.

Лечение гипотиреоза щитовидной железы свежими огурцами может дать заметный эффект. Это лечение заключается в простом употреблении огурцов. Нужно съедать около килограмма в день. Огурцы стимулируют работу организма, содержат йод, который очень легко усваивается.

Конечно, такое лечение не стоит проводить в холодное время года, когда огурцы выращиваются в теплицах, ведь тогда для их выращивания используют большие дозы минеральных удобрений.

Лечение огурцами больше всего подойдёт дачникам, которые с удовольствием занимаются выращиванием огурцов у себя на участках.

Для стимуляции обмена веществ, улучшения пищеварения, для лучшего очищения кишечника применяют льняное масло при гипотиреозе. Его можно употреблять в пищу (но только без термической обработки), можно принимать отдельно по чайной ложке.

Также, как и рыбий жир при гипотиреозе, льняное масло является источником Омега-з жирных кислот.

Эти вещества способствуют улучшению состояния кожи и волос, которые часто бывают сухими и ломкими при снижении количества гормонов щитовидной железы.

Как уже говорилось, при гипотиреозе организм работает медленнее, все реакции как бы заторможены, обмен веществ замедлен. В данном случае расхожая фраза «движение – это жизнь» весьма актуальна. Активное движение поднимает настроение, стимулирует активность всего организма, а значит и щитовидной железы.

Источник: http://www.fitoportal.com/ru/component/content/article/883-narodnye-sredstva-pri-gipotireoze.html?directory=89

Альфа Создание

Димексид доказал, что он очень эффективен в лечении умственной отсталости.

В некоторых случаях используется только димексид, а в некоторых случаях используется димексид в комбинации с аминокислотами, витаминами или другими продуктами.

Димексид также применяется различными способами, которые включают: прием через рот, когда пациент пьет димексид разбавленный в воде, соке или молоке, внутримышечные инъекции или поверхностное применение.

В Чили было проведено одно серьезное, хорошо задокументированное исследование с участием 55 детей, у которых имелась серьезная умственная отсталость вызванная синдромом Дауна (11).

Пациенты с синдромом Дауна, который также известен как монголизм или рисомия (наличие в клетке лишней хромосомы), родились с тремя (вместо двух) двадцать первыми хромосомами.

  Те, у кого имеется дополнительная хромосома 21 – умственно отсталые и мало что могло помочь им, пока не появился димексид.

Пациентам из чилийского исследования через внутримышечную инъекцию вводили димексид и аминокислоты. Ампулы для инъекций содержали 5 куб см 5% димексида с 5 мг гамма  аминомасляной кислоты (ГАМК), 10 мг гамма амино бета гидроксимасляной кислоты (ГАБГМК) и 10 мг ацетил глутамина.

Детей поделили на две группы: те, кто моложе 3.5 лет и те, кто старше 3.5 лет.  Те, кто моложе 3.5 лет: 15 детей получили лечение, а 13 детей служили контрольной группой.  Те, кто старше 3.5 лет (из них самому старшему 14 лет): 16 детей получили лечение, а 11 служили как контрольная группа.

Для детей младше 3.5 лет доза 5 куб см ампулы, содержащей 5% димексид в комбинации с аминокислотами, регулировалась в соответствии с массой тела. Тем, кто весил меньше 8 кг было назначено 0.5 куб см, тем, кто весил от 8 кг до 11 кг было назначено 1 куб см и тем, кто весил больше 11 кг было назначено 2 куб см. Все дети старше 3.5 лет получали инъекцию целой 5 куб см ампулы.

Детям моложе 3.5 лет инъекции делались через день, в течение 90 дней. Затем на 1 месяц делался перерыв от димексида. Все дети получили минимум по три цикла инъекций. В течение одного месяца перерыва пациентам давали капсулы содержащие ГАМК и ГАБГМК, ацетил глутамин и аргинин, а димексид не давали.

Читайте также:  Лечение грибка стопы народными средствами - народная медицина

Дети старше 3.5 лет получали инъекции ежедневно в течение 20 дней. За тем делался перерыв на 20 дней. Во время 20 дневного перерыва им давали аминокислотные капсулы содержащие ГАМК, ГАБГМК, ацетил глутамин и аргинин, а димексид не давали. Каждый ребенок получил пять циклов по 20 инъекций каждый, что в общем составляет 100 инъекций.

Обе группы детей показали сильные улучшения по сравнению с  детьми из контрольной группы. Психометрическое тестирование детей до 3.5 лет было высчитано в соответствии с коэффициентом развития Геселла. Те, кого лечили димексидом улучшили свои показатели во всех областях.

Общие результаты следующие:

Двигательная зона: в контрольной группе было очень маленькое изменение со среднего  56 до лечения и до 58 после одного года лечения. У 10 пациентов из 13 двигательный индекс не изменился, у одного упал и у двух поднялся. В группе, которую лечили димексидом, начальное среднее было также 56, но после одного года оно уже составило 72.

Адаптивная зона: В контрольной группе начальное среднее было 52 и к концу одного года оно снизилось до 49. В группе, которую лечили димексидом, начальное среднее составляло 50 и после одного года лечения оно повысилось до 60.

Языковая зона: Контрольная группа имела среднее 56 на начало и 54 после одного года лечения. Группа, которую лечили димексидом, имела среднее 52 до лечения, которое после одного года лечения повысилось до 58.

Дети старше 3.5 года:

Двигательная зона: В контрольной группе средний двигательный индекс до лечения составлял 34, а после одного года лечения средний  индекс был 36. В группе, которую лечили димексидом, средний двигательный индекс был 38 до лечения и 49 после одного года лечения димексидом.

Языковая зона: Тестировались речь и способность понимать субъекты.

В контрольной группе среднее по речи изначально было 21 и повысилось до 23 после одного года, в то время как среднее по пониманию изначально было 25 и стало 34 после одного года.

В группе, которую лечили димексидом, среднее значение по речи было 27 до лечения и 37 после одного года, в то время как среднее понимание было 42 до лечения и 52 после одного года.

Коэффициент интеллекта: Дети в контрольной группе начали исследование со средним I.Q. в 34 и имели средний I.Q. в 33 после одного года. Те, кого лечили димексидом, изначально имели в среднем 29 I.Q. и после одного года лечения средний I.Q повысился до 40.

Лечащие врачи согласились, что димексид-аминокислотная терапия это значительное продвижение в лечении детей с серьезной умственной отсталостью.  Они также рекомендовали увеличивать количество детей леченных таким методом и повышать длительность их лечения.

В лечении других детей, которые не относились к этому исследованию, они назначали большие дозы и получали лучшие результаты.

В конечном итоге они заявили, что несмотря на то, что они не достигли идеального лечения, димексид-аминокислотная терапия дает прогресс в лечении болезней, в которых уже десятилетиями не было никакого прогресса.

В другом исследовании, представленном на конференции по димексиду в академии наук Нью Йорка, 26 отсталых детей в Аргентине, не страдающих болезнью Дауна, лечили той же димексид-аминокислотной терапией, которую использовали в исследовании в Чили (12). 13 детей получили лечение димексидом, в то время как другие 13 служили контрольной группой. Возраст в группе варьировался от 5 до 20 лет.

Детям, которых лечили димексидом, давали 5 куб см внутримышечную инъекцию три раза в неделю. После каждых 20 инъекций был перерыв на 15 дней. Общее время лечения составило 180 дней.

Результаты этого исследования были подобны предыдущему исследованию. У детей из контрольной группы было очень незначительное изменение, в то время как все дети, которых лечили димексидом, показали некоторое улучшение.

Билли Кинг из Портлэнд, Орегон, возможно является самым известным пациентом в США, которого лечили димексидом от синдрома Дауна. С ранних 1970 он был пациентом доктора Стэна Якоба в университете медицинской школы Орегона

Его каждый день лечили димексидом. Его мать рассказывала мне в те 1970-е, что он каждое утро пил димексид с молоком. Конечно это то, что мог делать каждый ребенок. Это простое и эффективное лечение, которое стоит копейки и может иметь огромную пользу.

Когда лечение только началось ему было 14 лет и он имел уровень развития 10 месячного ребенка. Он мог ходить и кормить себя. Однако он не мог разговаривать или понимать, что говорят другие люди.

После использования димексида в течение двух лет, он уже имел умственное развитие 7-ми летнего ребенка. Он мог говорить и понимать, что ему говорят. Он мог писать свое имя и идентифицировать 269 картинок из словарного теста Пибоди.

Он перестал быть похожим на Дауна. Он также мог плавать в бассейне.

Последующие годы Билли Кинг продолжил улучшать свое состояние. Когда стал взрослым, он работал в книжном магазине Портланда.

Это пример того, как чья-то жизнь коренным образом изменилась благодаря димексиду.

Он прошел путь от человека, у которого намечалось очень плохое будущее и кто полностью зависел от других, до продуктивного взрослого, который купил дом и мог каждую неделю оплачивать счета.

Какое на сегодняшний день положение умственно отсталых в США и других странах мира? Многие дети, такие же как Билли Кинг (до его лечения димексидом), находятся в госучреждениях.

Многие, если не большинство, из тех, кто является серьезно отсталым или кто получил серьезные повреждения мозга, могли бы покинуть госпиталь и вести нормальную жизнь.

Пациентам, которые могли бы быть вылечены, продолжают давать успокаивающие, чтобы сделать их тихими вместо того, чтобы лечить их димексидом.

Содержание

Источник: http://www.alpha-being.com/zdorov-e/knigi/archie-scott-dmso-2013/chapter_27/

Психические заболевания детей лечение

Психические заболевания детей лечение

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Под умственной отсталостью понимают врожденное или приобретенное в раннем возрасте общее недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта.

Другое определение, используемое, в основном, в зарубежной психиатрии, выделяет три основных критерия умственной отсталости: Уровень интелекта ниже, чем 70.

Наличие существенных нарушений в двух и более сферах социальной адаптации. Указанное состояние наблюдается с детского возраста.

Каковы симптомы умственной отсталости? Недостаточность интеллектуальной деятельности при олигофрении в той или иной степени сказывается на всех психических процессах, прежде всего познавательных. Замедлено и сужено восприятие, нарушено активное внимание. Запоминание обычно бывает замедленным и непрочным.

Словарный запас у детей с умственной отсталостью беден, речь — с неточным использованием слов, неразвернутыми фразами, обилием штампов, аграмматизмами и дефектами произношения. В эмоциональной сфере отмечается недоразвитие высших эмоций (эстетические, нравственные эмоции и интересы).

Поведение таких детей характеризуется отсутствием устойчивых мотиваций, зависимостью от внешней обстановки, случайных воздействий среды, недостаточно подавляемых элементарных инстинктивных потребностей и влечений.

Для людей с умственной отсталостью также весьма характерна сниженная способность прогнозировать последствия своих поступков. Различают несколько степеней умственной отсталости:

Легкая умственная отсталость (IQ=50-70). Дети с этой степенью отсталости обычно обучаемы. В течение дошкольного периода у них могут быть достаточно развиты навыки общения, а отставание в развитии сенсорной и двигательной сферы может быть выражено в минимальной степени. Именно поэтому они не слишком отличаются от здоровых детей до наступления более поздних возрастных периодов.

В течение школьного возраста они могут при надлежащих усилиях со стороны родителей и педагогов освоить программу до 5-го класса включительно. Становясь взрослыми, они могут осовить социальные и профессионально-технические навыки, достаточные для достижения минимальной независимости, но всегда будут нуждаться в руководстве и помощи в сложных социальных или экономических ситуациях.

Умеренная умственная отсталость (IQ=35-49). При этом виде умственной отсталости возможно обучение некоторым навыкам. В дошкольном возрасте они могут научиться некоторым речевым или другим коммуникативным навыкам. Более сложные социальные навыки у них почти не развиваются. В связи с этим а также из-за недостаточного развития двигательной сферы, их можно обучить низквалифицированным видам труда, причем работать они могуть только в специально приспособленных условиях. Их можно обучить также навыкам самообслуживания. В повседневной жизни они нуждаются в наблюдении и руководстве.
Тяжелая умственная отсталость. (IQ=20-34) Дети с этой степенью умственной отсталости отличаются резким недоразвитием не только интеллектуальной, но и двигательной сферы. У них практически отсутствует речь, и они неспособны к обучению и воспитанию в дошкольном возрасте. В более старшем возрастном периоде их можно обучить нескольким словам или другим несложным способам коммуникации. Им также могут оказаться доступны некоторые элементарные гигиенические привычки. Во взрослом возрасте они способны выполнять некоторые элементы самообслуживания при контроле со стороны.
Глубокая умственная отсталость (IQ менее 20). При этой степени олигофрении возможно минимальное развитие сенсорных и двигательных функций. Больные с этим уровнем умственной отсталости нуждаются в постоянном постороннем уходе в течение всей жизни. Они не обучаемы, у них отсутствует речь и узнавание объектов (например, родителей или ухаживающих лиц).
У детей с умственной отсталостью чаще, чем у здоровых встречаются разнообразные поведенческие нарушения. Вероятность их развития тем больше, чем глубже степень отсталости.

Как часто встречается умственная отсталость?
Согласно общепринятой оценке, умственной отсталостью страдает приблизительно 2,5 — 3 % всего населения.

По данным, опубликованным в начале 90-х годов, в мире насчитывалось около 7,5 миллионов людей с умственной отсталостью. Несомненно, на сегодняшний день эти цифры значительно выше.

При этом лишь у 13% из этого числа умственная отсталость достигает степени более выраженной, чем Легкая умственная отсталость .

Каковы причины умственной отсталости?
Олигофрения может быть вызвана любым фактором, который оказывает повреждающее воздействие на развитие мозга в течение внутриутробного периода, во время родов или в первые годы жизни.

Читайте также:  Лечение аденоидов народными средствами - народная медицина

К настоящему времени обнаружено уже более сотни вероятных причин умственной отсталости, на несмотря на это у трети людей с этим состоянием его причина остается неясной.

Большинство случаев умственной отсталости бывает вызвано тремя основными причинами, а именно: синдром Дауна, эмбриональный алкогольный синдром и хромосомная патология в виде так называемой «хрупкой икс-хромосомы». Все причины умственной отсталости можно разделить на следующие группы:

    Генетическая и хромосомная патология Патология беременности, например вследствие приема алкоголя или наркотиков беременной матерью, ее недоедания, инфицирования краснухой, ВИЧ-инфекцией, некоторыми вирусными инфекциями, а также многих других болезней матери в течение беременности. Патологические роды, приведшие к повреждению головного мозга младенца. Тяжелые заболевания центральной нервной системы в течение первых трех лет жизни ребенка, например мозговые инфекции — менингит и энцефалит, интоксикации нейротропными ядами, такими как ртуть, а также тяжелые травмы мозга. Социально-педагогическая запущенность, которая хотя и не служит непосредственной причиной умственной отсталости, тем не менее резко усиливает влияние всех вышеописанных факторов.

Можно ли лечить умственную отсталость?
Исходя из того, что олигофрения по своей сути является скорей не болезнью, а Патологическим состоянием .

которое клинически проявляется гораздо позже момента воздействия повреждающего фактора, основные усилия должны быть профилактическими, то есть быть направленными на борьбу с причинами раннего повреждения мозга.

Другими словами, легче и целесообразней предотвратить умственную отсталость, чем впоследствии пытаться воздействовать на уже неполноценный мозг. Тем не менее ребенку с олигофренией можно помочь.

Современные методы реабилитации сводятся преимущественно к обучению и воспитанию, то есть выработке, исходя из возможностей ребенка, необходимых для жизнедеятельности навыков. Лечение психофармакологическими средствами может применяться как дополнительный метод, особенно при наличии осложнений, например, поведенческих расстройств.

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ

Состояния, относимые к задержкам психического развития (ЗПР), являются составной частью более широкого понятия — » пограничная интеллектуальная недостаточность».

Они характеризуются прежде всего: замедленным темпом психического развития; негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении; тенденцией к компенсации и обратному развитию; личностной незрелостью; Эти состояния отличаются от умственной отсталости — олигофрении, при которой отмечаются тотальность, стойкость и необратимость психического дефекта, а ведущим признаком является нарушение собственно интеллектуальной деятельности, особенно абстрактного компонента мышления.
Одним из вариантов задержек развития является так называемый Психический инфантилизм . который характеризуется психической незрелостью, особенно выраженной в эмоциональной и волевой сферах. Эта незрелость редко бывает заметна в дошкольный период, зато может явиться источником серьезных проблем с момента поступления ребенка в школу. Деятельность таких детей отличается преобладанием эмоций, игровых интересов и слабостью интересов интеллектуальных. дети не способны к занятиям требующим волевого усилия, не могут организовать свою деятельность подчинить ее требованиям школы. Все это создает феномен » школьной незрелости», выявляющейся с началом обучения.
Кроме инфантилизма, выделяют ряд других вариантов задержек психического развития, из которых стоит отметить задержки, возникающие при отставании в развитии отдельных компонентов психической деятельности, таких как речь, психомоторика, механизмы. определяющие выработку так называемых школьных навыков (чтение, счет, письмо). В связи с этим выделяют задержки Речевого развития, чтения, письма, счета .

Каков прогноз при задержках развития?
Прогноз при подобных состояниях зависит от причины, вызвавшей их. При неосложненных формах ЗПР, особенно при инфантилизме, прогноз можно считать довольно благоприятным. С возрастом.

особенно при правильно организованном воспитании и обучении, черты психического инфантилизма могут сглаживаться вплоть до полного исчезновения, а интеллектуальная недостаточность — компенсироваться. Наиболее положительные сдвиги выявляются к 10 — 11 — летнему возрасту.

Если в основе задержек психического развития лежит какая-либо серьезная органическая недостаточность центральной нервной системы, все зависит от степени выраженности основного дефекта и проводимых реабилитационных мероприятий.

Чем можно помочь ребенку с задержкой психического развития? Первый шаг — своевременное выявление задержки психического развития. Как правило, эта патология выявляется сначала врачами детских поликлиник. Они направляют на консультацию к специалисту узкого профиля — детскому психиатру, логопеду или психологу.

Одним из методов реабилитации может служить посещение детьми специализированных групп в детских садах (группы для детей с задержками психического развития либо логопедические группы). Там с ними занимаются специалисты — логопеды, дефектомлоги, а также воспитатели, имеющие специальную подготовку.

Направить ребенка в такое учреждение может только медико-педагогическая комиссия — МПК.

Естественно, усилия педагогов и врачей должны подкрепляться домашней работой родителей с детьми.

Стоит еще раз подчеркнуть, что при надлежащем внимании родителей к данной проблеме, задержки психического развития имеют тенденцию к сглаживанию и даже полному исчезновению к школьному возрасту.

Если какие-то элементы задержки развития сохраняются до момента поступления в школу, то ребенок может обучаться в специализированном классе с адаптированной программой, не испытывая при этом существенных проблем, что важно для формирования адекватной самооценки и самоуважения.

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

Синдром Дефицита Внимания — распространенное заболевание детского возраста, которое обычно характеризуется такими серьезными и длительно сохраняющимися симптомами как Сниженная способность к длительной концентрации внимания, слабый контроль над импульсами, гиперактивность (не во всех случаях).

Синдром дефицита внимания (СДВ) также имеет подтип, который характеризуется гиперактивностью.
СДВ — это заболевание со сложной структурой. Оно поражает, по разным оценкам, от 3 до 6 % населения. Нарушения внимания, импульсивность и зачастую гиперактивность являются типичными признаками заболевания.

У мальчиков эта патология обнаруживается в три раза чаще чем у девочек, хотя считается, что у последних этот синдром диагносцируется неоправданно редко.

Каковы основные симптомы СДВ?
У ребенка не исключено наличие синдрома дефицита внимания, если он:

    чрезмерно возбудим или постоянно выглядит взбудораженным неусидчив отвлекаем не может дожидаться своей очереди в играх «залпом» выпаливает ответы на вопросы испытывает серьезные трудности в следовании инструкциям не может долго концентрировать внимание на чем-либо склонен слишком часто переходить от одной деятельности к другой не может играть в спокойные игры часто бывает чрезмерно болтливым постоянно перебивает других не слушает того, что ему говорят часто теряет вещи склонен участвовать в опасных играх

Каковы причины развития СДВ?
Пока не доказано существование единой причины для всех случаев синдрома дефицита внимания. Основные современные гипотезы включают: Наличие генетической предрасположенности (эта теория располагает самыми убедительными доказательствами).

Повреждение головного мозга вследствие травмы, например, при затяжных родах Токсическое повреждение ЦНС, например, бактериальными или вирусными токсинами, алкоголем (если мать его употребляла во время беременности) Существует мнение, согласно которому пищевая аллергия также может привести к развитию синдрома дефицита внимания.

Это не доказано с научной точки зрения, хотя есть доказательства того, что специально подобранная диета может уменьшать проявления СДВ.

Каков долговременный прогноз при этом заболевании? Современные данные говорят о том, что СДВ — длительно протекающее и трудноизлечимое состояние. У многих детей с возрастом могут значительно уменьшаться явления гиперактивности.

Считается, что недиагносцированный и нелеченный СДВ повышает риск возникновения таких проблем как трудности в обучении, заниженная самооценка, социальные и семейные неурядицы. Взрослые люди с нелеченным с детстве синдромом дефицита внимания чаще разводятся, чаще испытывают проблемы с законом, чаще прибегают к злоупотреблению алкоголем и наркотиками.

Какие существуют виды лечения СДВ?
Нет единого метода лечения, который сразу позаолил бы решить все проблемы. Применяется системный, разносторонний подход, который включает в себя следующие методы (но не ограничивается ими)

    Медикаментозная терапия Обучение ребенка и его родителей различным методикам контроля за поведением Создание специального «поддерживающего» окружения Специфическая диета (этот метод признан не всеми)

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Наиболее яркими проявлениями синдрома раннего детского аутизма являются следующие.
Аутизм как таковой, то есть предельное, «экстремальное» одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию.

Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Обычны сложности в выражении ребенком своих эмоциональных состояний и понимании им состояний других людей.

Стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни.

Выражается в сопротивлении малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страхе перед ними, в поглощенности однообразными действиями — двигательными и речевыми: потряхивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков и фраз.

Характерно пристрастие к одним и тем же предметам, одним и тем же манипуляциям с ними, захваченность стереотипными интересами, одной и той же игрой, одной темой в рисовании, разговоре.
Нарушение развития речи . прежде всего ее коммуникативной функции. Речь у таких детей не используется для коммуникации.

Так, ребенок может увлеченно декламировать одни и те же стихотворения, но не обращаться за помощью к родителям даже в самых необходимых случаях. Характерны эхолалии (немедленные или задержанные повторения услышанных слов и фраз). Отмечается длительное отставание способности правильно использовать в речи личные местоимения — ребенок может называть себя «ты», «он». Такие дети не задают вопросов и могут не отвечать на обращения, то есть, избегать речевого взаимодействия как такового.

Как часто встречается детский аутизм?
Это — достаточно редкое заболевание. Оно встречается с частотой 3-6 на 10 000 детей, обнаруживаясь у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Каковы причины развития раннего детского аутизма?
К настоящему времени выявлено более 30 факторов, которые могут привести к формированию синдрома раннего детского аутизма.

Полагают, что этот синдром является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы.

Эта недостаточность может быть вызвана широким кругом причин: генетической обусловленностью, хромосомными аномалиями, органическим поражением нервной системы (в результате патологии беременности или родов), рано начавшимся шизофреническим процессом.

Можно ли лечить данное состояние?
Лечение раннего детского аутизма является весьма сложной задачей. На ее решение направлены усилия целой «команды» специалистов, которая в оптимальном варианте должна включать детского психиатра, психолога, логопеда, дефектолога и, естественно, родителей ребенка. Основными направлениями лечебного воздействия являются:

    Обучение навыкам общения Коррекция нарушений речи Упражнения, направленные на развитие моторики Преодоление интеллектуального недоразвития Разрешение внутрисемейных проблем, которые могут препятствовать полноценному развитию ребенка Коррекция психопатологических симптомов и нарушений поведения — при их наличии. Достигается применением специальных фармакологических препаратов.

Источник: http://hyperthermia.in.ua/2015/09/05/psixicheskie-zabolevaniya-detej-lechenie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector