10 вещей, которые нельзя делать на борту самолёта — здоровый образ жизни

Подробный путеводитель по Мармарису

10 вещей, которые нельзя делать на борту самолёта - здоровый образ жизни

Отдых за границей где-то вдалеке от дома зачастую предполагает перелет на самолете. Вот и на отдых в Турцию и в Мармарис жители других стран летят в основном самолетом.

Мы уже писали статьи, связанные с перелетами в Мармарис:

Авиаперелет, особенно длительный, является большим стрессом для организма. Поэтому стоит к полету на самолете подготовиться морально и физически заранее.

На этот случай врачами подготовлены несколько советов, которые позволят сделать ваш авиаперелет более комфортным.

 Борьба с головокружением

Головокружение в самолете — достаточно распространенное явление. Для того, чтобы устранить это неприятное состояние следует длительное время смотреть на неподвижный предмет.

Борьба с тошнотой

Тошнота, как и головокружение, второй по распространенности неприятный симптом, появляющийся при авиаперелетах.

Чтобы избежать тошноты, не стоит лететь на пустой или переполненный желудок. Перекусите перед вылетом так, чтобы не испытывать дискомфорта ни от голода, ни от тяжести.

Выбирайте продукты для перекуса, не вызывающие повышенного газообразования. Так ваш организм перенесет полет гораздо комфортнее.

Один из вариантов «народных средств» от укачивания – лимон. Можно понюхать или пожевать дольку лимона при первых симптомах. Хотя этот вариант может и не принести необходимого облегчения состояния.

Если вы знаете свою предрасположенность к укачиванию, приобретите заранее в аптеках средства от морской болезни – кинедрил, аэрон, драмина, авиа-море, гомеопатические лекарства. Иногда подобные средства в качестве побочного эффекта обладают снотворным действием.

Если вы решитесь давать подобные средства ребенку, особенно маленькому, проконсультируйтесь с врачом. В Турции, например, подобные детские успокоительные лекарства для перелета назначаются только врачом и продаются в аптеках по рецепту.

Заложенность и шум в ушах

Взлет и посадка сопровождается сменой давления в самолете и в ушах. Процессы сопоставимы с погружением в воде.

Чтобы избавиться от заложенности, боли и шума в ушах рекомендуется следующее:

  •  откройте рот. Это поможет выровнять давление;
  •  пососите кислые леденцы. Кислые леденцы усилят слюнообразование и увеличат количество глотательных движений. Это поможет выронять давление в ушах. Кстати, именно для этого выдают леденцы в самолетах многих авиакомпаний. Возьмите 2 штучки – для взлета и посадки и «примите» их именно во время взлета и посадки, а не в процессе руления самолета. Леденцы не приятная мелочь, а средство борьбы с неприятными симптомами при авиаперелете;
  •  пожуйте жевательную резинку. Эффект во многом схож с эффектом от леденцов;
  •  не летайте самолетами с ЛОР-заболеваниями. Во-первых, изменение давления может спровоцировать распространение инфекции в другие отделы системы ухо-горло-нос и вызвать такие серьезные болезни как отит и гайморит. Во-вторых, при таком состоянии не происходит эффективного выравнивания давления в ушах и неприятные ощущения в ушах могут усилиться до состояния резкой боли.

Зажимать уши руками нельзя, это может ухудшить состояние.

Повышенная нервозность и боязнь авиаперелетов

Для снятия симптома повышенной нервозности при полете на самолете врачи рекомендуют дыхательную гимнастику. Очень полезная вещь при перевозбуждении, боязни, нервозности. Позволяет вернуться в состояние самообладания.

Для того, чтобы успокоиться, следует сделать глубокий вдох на счет «1-2» через нос, и затем делать медленный выдох через рот трубочкой на счет «1-2-3-4-5-6». Во-первых, сам счет позволяет переключить внимание, во-вторых, нормализация дыхания способствует общей нормализации духа.

Для тех, кто особенно боится летать на самолетах, врачи рекомендуют перед полетом принять успокоительное средство (пустырник, валерьянка).

Многие «борются со страхом» перед полетом при помощи спиртного, особенно из магазинов дьюти-фри. Врачи советуют не увлекаться алкоголем.

Один бокал вина помогает расслабиться, принятие более высокой дозы спиртного может наоборот привести к обратному эффекту.

Кроме того, перелет и прохождение границы иностранного государства достаточно ответственные моменты, и в это время следует трезво контролировать ситуацию.

Перед полетом стоит вспомнить, что действие алкоголя усиливается в 3 раза во время полета. Даже небольшая доза может привести к непредсказуемому эффекту и ухудшению самочувствия. В силу маленькой влажности воздуха организм быстро теряет влагу и похмелье усиливается гораздо больше.

Еще один вариант успокоиться во время полета – чтение интересной книги, просмотр фильма, прослушивание музыки, или любые другие занятия, которые позволят вам отвлечься от своих страхов. Наличие дорожной подушки сделает отдых и сон в полете более комфортным.

Профилактика заболеваний ног во время полета

У любого человека в определенном возрасте, особенно у пожилых людей и рожавших женщин, в венах таза и нижних конечностей образуются тромбы, о которых большинство даже не догадывается.

Во время взлета и посадки при преодолении сил гравитации циркуляция крови в организме меняется, она начинает приливать к нижним конечностям. Это грозит двумя неприятностями – расширением вен (варикозом) и отрывом тромбов от внутренних стенок вен.

Закупорка вен, ведущих к сердцу или легким, оторвавшимися тромбами может вызвать острой правожелудочковую недостаточность или тромбоэмболию легочной артерии. Подобные состояния не поддаются сердечно-легочной реанимации.

Поэтому главное – предотвратить появление этих осложнений авиаперелета.

Вены нужно скомпенсировать. Для профилактики расширения вен и отрывов тромбов необходимо использовать специальный компрессионный трикотаж – колготки или гольфы.

Компрессионные колготки и гольфы усиливают мышечный тонус вен, способствуют эффективной циркуляции венозной крови снизу вверх, предотвращают появление свободно перемещающихся тромбов.

Продается компрессионный трикотаж в аптеках или специальных магазинах, подбирается строго индивидуально по размеру ноги. Одевать колготки и гольфы с компрессионным эффектом следует дома перед полетом согласно инструкции к ним.

Людям, страдающим от хронической венозной недостаточности или варикозной болезни, рекомендуется более длительное использование компрессионного трикотажа.

Помимо компрессионного трикотажа следует выбрать удобную не узкую обувь для полета. Если перелет предстоит долгий и особенно в зимнее время, возьмите с собой сменную легкую обувь, чтобы ноги могли отдохнуть.

Сидеть в кресле самолета следует правильно, избегая положение «нога на ноге». Периодически следует делать гимнастику для ног, шевелить ногами, менять положение тела, периодически вставать и прогуливаться по самолету.

При необходимости следует делать легкий массаж для ног. Обладатели кресел в первых рядах самолетов некоторых типов могут вытянуть ноги вперед или положить их повыше.

Перед полетом за 2-3 часа стоит принять небольшую дозу аспирина (75-100 миллиграммов). Как известно, аспирин является средством по борьбе с тромбами.

Предотвращение обезвоживания во время полета

Влажность воздуха в самолете очень маленькая около 20-30%, что ведет к значительной потере жидкости организмом и неприятным симптомам – першению в горле, сухости в носу и во рту, стянутости кожи, сухости глаз. Во время полета рекомендуется пить больше обычной воды. Чай, кофе, какао, алкогольные напитки способствуют усилению обезвоживания организма.

Для избавления от неприятных симптомов следует взять с собой увлажняющий крем для кожи, спрей для горла или носа, глазные капли. Если вы носите контактные линзы, во время полета их рекомендуется снять, а глаза периодически закапывать.

Адаптация к смене часовых поясов

Для лучшей адаптации организма к смене часовых поясов рекомендуется придерживаться следующих правил.

Направление полета Время вылета Время прибытия Сон в самолете
Запад — восток Вечер Утро Обязательно
Восток — запад Утро или день Вечер Не рекомендуется

Для лучшей адаптации к смене часовых поясов в полете не рекомендуется употреблять спиртные напитки.

Аптечка

При наличии серьезных хронических заболеваний врачи  рекомендуют взять лекарства с собой в ручную кладь самолета.

Дети и беременные женщины в самолете

Перед перелетом во время беременности стоит проконсультироваться с врачом. Обычно авиакомпании разрешают полет женщинам со сроком до 7 месяцев. Полеты на более поздних сроках беременности возможны только при предъявлении справки от врача. При перелете во время беременности следует больше двигаться в самолете, делать зарядку, пить много воды и занимать места у прохода.

Младенцы могут летать после первых 7 дней жизни.

Врачи не рекомендуют полеты на самолете следующим категориям пассажиров:

  • Женщины со сроком беременности более 7 месяцев;
  • Пассажиры с заболеваниями роговицы глаза;
  • Пассажиры с повышенным артериальным давлением;
  • Пассажиры с ЛОР заболеваниями в острой фазе, особенно отитом и синуситом;
  • Пассажиры после недавнего инфаркта.

«Подробный путеводитель по Мармарису» желает приятного полета и отличного отдыха в Мармарисе!

Если вы хотите получать новые статьи сайта, узнавать о курсах валют, событиях и новостях Мармариса, подпишитесь на RSS или получайте их на электронную почту! А также все новости сайта, все события и погода в Мармарисе теперь в нашей ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ! Присоединяйтесь!

Теперь поделиться интересной статьей с другом проще простого!

Просто нажмите кнопочку любимого сервиса!

Источник: http://marmarisinfo.ru/sovety-vracha-vo-vremya-pereleta-na-samolete.html

Как не испортить здоровье во время полета на самолете

Главная страница » О путешествиях » Как не испортить здоровье во время полета на самолете

Полеты на самолетах — серьезная нагрузка на организм. Страдает и психика. Если не предусмотреть ряд мер, то перелеты, особенно на значительные расстояния, могут привести к серьезному ухудшению здоровья. В этой статье мы обобщили наш опыт авиаперелетов, в том числе и на дальние расстояния.

♦ По теме: Удобный поисковик авиабилетов

В воздухе

Во время полета большая часть людей испытывает стресс. Даже те, для которых самолет — обычное дело. У них тоже часто возникают проблемы. Иногда даже более серьезные, так как суммарное время нахождения в воздухе возрастает. О технической стороне безопасности полета заботится экипаж самолета, а состояние здоровья организма человека должно заботить его «владельца», т.е. пассажира.

Большая часть неприятностей связана с перепадами давления на борту, обезвоживанием организма, длительным нахождением в сидячем положении, минимальным количеством движений, нервным напряжением и т.п.

Все знают, что необходимо время от времени пройтись по проходу между рядами кресел, изменить положение тела, постараться выспаться и т.п. Это далеко не всё.

Есть еще много других способов, позволяющих сохранить собственное здоровье.

Одежда и обувь

Одежда должна быть удобной, свободной и «дышащей». Такой, чтобы не ухудшить циркуляцию крови, затрудненной из-за длительной неподвижности тела. На борту обычно бывает тепло, даже жарко. Но для более комфортного сна нужно попросить у бортпроводников одеяло (должно быть чистым и упакованным в полиэтиленовый пакет) и подушку под спину. Ослабьте пояс, ремень и узел галстука.

Обратим внимание на обувь. Ноги во время длительного полета отекают у всех без исключения людей. Разница лишь в степени отека. Поэтому очень важно в самолете переобуться, сменив сапоги (ботинки, узкую модельную обувь и т.п.) на «тапочки». Некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам одноразовые шлепанцы или носки.

Если нет с собой сменной обуви, то снимите ботинки и оставайтесь в одних носках. Если все это, по каким-то причинам, невозможно, то обязательно расслабьте шнурки.

И еще один совет: заранее приобретите дорожный набор для сна: беруши (заглушки для ушей), светонепроницаемую маску (очки, повязку) и бархатистую надувную подушку-подголовник, обхватывающую шею. С ней удобнее и сидеть, и спать.

Во время полета организм сильно обезвоживается. Воздух в салоне имеет меньшую влажность, чем в привычной для нас обстановке.

Поэтому нужно пить такое количество воды, чтобы не произошло ни обезвоживания, ни излишнего накопления жидкости. Считается, что предпочтительнее не газированная, а обычная вода.

Это подтверждают выдержки из советов пассажирам, которые подготовили компании-авиаперевозчики:

Еще один совет:

Бутылочками с водой можно либо запастись в автоматах, установленных в залах ожидания вылета, в Duty Free (если это не запрещают правила конкретного аэропорта), либо просить воду у стюардессы.

Когда бортпроводники разносят напитки, не стесняйтесь попросить у них наполнить не один, а пару (или больше) стаканчиков. Не пренебрегайте томатным соком. Конечно, если нет каких-то особых причин, например, аллергии.

Обратите внимание на то, как много пассажиров предпочитают томатный сок другим напиткам. Даже тогда, когда не считают его любимым. Солоноватый сок имеет ряд преимуществ перед другими фруктовыми соками.

Авиакомпании учитывают повышенный спрос томатного сока и заказывают его в больших количествах, чем другие соки.

А вот пиво или вино для организма менее желательны. Они могут притуплять нервное напряжение, но сказываются на состоянии здоровья. Кроме того, чаще предлагаются недорогие столовые вина (даже французские). Даже умеренное употребление алкоголя во время полета нередко кончается головной болью.

Чай или кофе? Для большинства людей безопаснее чай. Особенно зеленый. Кофе на высоте «крепчает» и может вызвать резкое повышение артериального давления.

Читайте также:  Польза селена для организма - народная медицина

Медицинские препараты

Те пассажиры, которые знают свои «болячки», обязательно должны иметь при себе аптечку. Для отдельных препаратов нужно предусмотреть рецепт врача. Советуют принять перед полетом таблетку аспирина (Кардио-Магнил).

Дома (или в гостинице) можно намазать кожу ног гепариновой мазью. Это также уменьшит вероятность образования тромбов. Неплохое подспорье во время полетов — глицин. Он не только успокоит, но и снабдит сердце магнием.

Таблетки глицина не глотают, а кладут под язык до полного рассасывания.

От тошноты и укачивания стоит запастись специальными препаратами (их много, лучше проконсультироваться с врачом или узнать про них в аптеке). Вот еще полезный совет сотрудников авиаперевозчивов:

Еще одна рекомендация:

Например, на кончики пальцев вытянутых перед собой рук.

Леденец во время полета превращается в лекарство. Для того, чтобы не закладывало уши во время взлета-посадки, обязательно положите в сумочку или в карман леденцы. Лучше кисловатые.

Раньше у трапа стояли стюардессы с подносом конфет-леденцов «Взлетная». Раздавали их и перед началом полета. Сейчас о себе должны позаботиться сами пассажиры. В крайнем случае, пожуйте жвачку.

Вот полезная выдержка из рекомендации:

Обратите внимание и на эту выдержку:

Зарядка во время полета

Для того, чтобы уменьшить отек нижних конечностей, не стоит скрещивать ноги, нужно время от времени менять позу, потягиваться, вытягивать ноги, делать хотя бы самые простые упражнения (вверх — вниз, вращения и т.п.). Не упускайте возможности лишний раз пройти по проходу самолета.

Ведущие авиакомпании разработали специальный комплекс упражнений, который поможет заметно снизить степень негативных последствий полета. Подробнее о них вы можете прочитать в журналах авиакомпаний, которые распространяются на борту самолета.

Запрет на полеты и полеты с осторожностью

И последнее. Не забывайте о том, что организм испытывает стресс при смене часовых поясов. Уменьшить его негативные последствия может отдых (до полета, во время полета и после полета).

Женщинам нежелательны перелеты в первые 14 недель и последние 4 недели беременности. Нельзя лететь в первые 7 дней после родов. Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете. Во всех других случаях необходима консультация врачей.

Опасны перелеты гипертоникам, людям, которые недавно перенесли операции или инфаркт миокарда. Нельзя подниматься в воздух аквалангистам сразу после погружения в воду. Должно пройти не менее 24 часов (минимум, 12 часов после двухчасового погружения).

Приятного авиаперелета!

Источник: https://anashina.com/kak-ne-isportit-zdorove-vo-vremya-poleta-na-samolete/

14 вещей, которые вам не стоит делать в самолете

Путешествие — само по себе стресс, а в состоянии стресса всегда легче заболеть. Эксперты рассказывают, где прячутся микробы, и как сохранить здоровье в полете. Да-да, риск умереть в самолете ничтожно мал, а вот риск заболеть — серьезен и очевиден. По крайней мере, для тех, кто работает на борту.

Вот какие меры предосторожности нам посоветовала предпринять одна стюардесса.

1. Пожалуйста, не ходите по борту самолета босиком (в носках — это тоже «босиком»)

Стюардессы видели все: от рвотных масс до крови и еды, пролитых на ковер.

2. Никогда не добавляйте лед в свои напитки

Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что в 327 самолетах только 15% запасов воды соответствовали санитарно-гигиеническим нормам.

В 2009 году изменились стандарты питьевой воды, поэтому в большинстве самолетов больше не предлагают пассажирам питьевую воду из-под крана. А вот кубики льда часто по-прежнему делают из этой воды.

3. Не просиживайте все время полета в кресле. Пожалуйста…

Во время полета существует высокий риск развития тромбоза глубоких вен (ТГВ). Это тромбы, которые обычно образуются в ногах.

Еще это называется «синдромом эконом-класса» и чтобы его предотвратить, хотя бы несколько минут походите по самолету или постойте. (Только не забудьте надеть обувь!) Кроме того, старайтесь избегать тесной одежды, которая могла бы мешать циркуляции крови во время полета.

4. Во время полета не используйте свои контактные линзы

По возможности, надевайте в полет очки.

Сухой воздух в салоне самолета может вызвать раздражение глаз. Кроме того, если вы любите спать во время полета, то делать это в линзах, не предназначенных для ношения ночью, плохая идея.

5. Не выключайте вентиляцию над сиденьем

Если вам не нравится, когда на вас дует холодный воздух, то лучше наденьте свитер, но не закрывайте вентиляционное отверстие.

Врачи рекомендуют включать вентиляцию над сиденьем, чтобы все воздушные микробы сдувались, не попадая в вашу личную зону.

Читайте: 20 рыночных ниш, в которых можно заработать в ближайшие 5–10 лет

6. Не ешьте пищу, которая упала на стол-поднос

Фу! Эти подносы никто не моет между рейсами, так что лучше берите с собой дезинфицирующие салфетки либо выбрасывайте еду, которая попала на поднос, а не на вашу тарелку.

Фергюсон добавляет, что столики, как правило, протирают 1 раз в день, когда самолет находится на ночной стоянке.

7. Не пользуйтесь одеялами

Что еще в самолете не чистят между рейсами?

Ответ: одеяла и подушки, которыми пользуются от рейса к рейсу и их, как правило, вообще не стирают, пока не выйдет их срок эксплуатации.

Подушки и одеяла — идеальное место для жизни микробов и вшей.

8. Не забывайте пить воду

Пересохло горло посреди полета?

Причина не в соленых закусках. В самолетах низкая влажность, потому что воздух в салоне похож на воздух на высоте 1800-2400 метров, по данным Всемирной организации здравоохранения.

9. Откажитесь от кофе и чая

Вы же не хотите пить водопроводную воду из самолета, правда?

И хотя воду для чая и кофе обычно кипятят, лучше все же пить бутилированную воду или другие напитки из герметичной емкости.

Еще одна причина не пить кофе или чай в самолете: напитки с кофеином — не лучший выбор для полета.

Читайте: Работа будущего: 10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году

10. Не пейте слишком много алкоголя

И хотя хороший бокал вина может снять стресс во время путешествия, алкогольчрезвычайно обезвоживает. В сочетании с низкой влажностью в самолете, он просто высушивает ваш организм.

Кроме того, разреженный воздух самолета усиливает эффект от алкоголя. К тому же, чрезмерное употребление алкоголя, в целом снижает вашу иммунную защитную функцию, так что этот совет также качается выпивки в баре аэропорта перед полетом.

11. Не трогайте кнопку слива в туалете

Чтобы защитить себя от множества микробов в туалете, тщательно вымойте руки ииспользуйте бумажное полотенце, чтобы нажать на кнопку слива и открыть дверь.

12. Не засыпайте, прислонившись к окну

Вы не единственный, кто засыпал, прижавшись к окну. Но кто знает, кто на это окно дышал, чихал и кашлял до вас?

13. Не надевайте шорты

Если можно, надевайте в полет одежду, которая покрывает кожу, которая соприкасается с сидением. Как и другие части самолета, сиденья не моются между рейсами.

14. Не стесняйтесь позвать стюардессу, если вам стало плохо

Никогда не думайте, что ваше здоровье и безопасность может вызвать неудобства у членов летного экипажа.

Прежде чем получить сертификацию, стюардессы проходят подготовку и учатся оказывать неотложную медицинскую помощь и даже принимать роды.

Поделитесь, пожалуйста, этой важной информацией со всеми друзьями.

Читайте: Токсиколог: «Лосось — самая токсичная еда во всём мире»

©

Источник: http://korysno.pro/14-veshhej-kotorye-vam-ne-stoit-delat-v-samolete/

11 вещей, которые нельзя делать в самолёте

 Любой полет может быть напряженным. То, что нормально на земле, выглядит совершенно другим и, возможно, неудобным в воздухе.
Мы расскажем, что вы не должны делать в самолете, чтобы путешествие прошло легко и приятно.

Разуваться 
Может показаться соблазнительным выскользнуть из ботинок во время долгого полета,  чтобы дать ногам отдохнуть, но это определенно плоха идея.

Мало ли, кто ходил по этим полам до вас. В самолёте есть большой риск подцепить какой-нибудь грибок. К тому же, разуваясь вы и сами можете распространять микробы.

К тому же, вид босых ног вряд ли понравится пассажирам рядом с вами.

Носить контактные линзы 

Воздух в самолёте, как правило, сухой. Поэтому контактные линзы вызывают раздражение глаз. К тому же, если вы захотите вздремнуть в полёте, это плохая идея, если ваши линзы не предназначены для ношения ночью. Правильнее всего будет надеть в полёт очки.

Есть пищу, которая упала на поднос перед вашим креслом

Эти подносы никто не моет между рейсами. Представляете себе количество бактерий, которые на них размножаются? Берите с собой в дорогу специальную салфетку, чтобы застелить поверхность, или просто старайтесь кушать аккуратнее.

Злоупотреблять алкоголем во время полёта 

Полёт на большой высоте — и без того испытание для сосудов и давления. А если вы будете злоупотреблять алкоголем — вас может ещё и вырвать при этом. К тому же, воздух в самолёте и так сухой, а алкоголь вызывает обезвоживание. Бокал хорошего вина действительно способен снять стресс в полёте, но пить много спиртного, в особенности крепкого, категорически не рекомендуется!

Пользоваться наушниками, которые выдают в полёте. 

Наушники, которые вам дали в самолете, не новы, несмотря на то, что они всегда в небольшом пластиковом пакете. Между рейсами используемые наушники очищают ии переупаковывают. Но трудно правильно очистить наушники. Даже после всех процедур, они так безопасны и чисты, как новый набор. Так что лучше использовать свои собственные наушники.

Пользоваться смартфоном 

Не пытайтесь публиковать фотографии, пока вы находитесь в воздухе. Это слишком опасно! Как вы знаете, взлеты и посадки — самые сложные этапы полета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи и навигационной системе, и пилот может не слышать информацию, переданную контроллером трафика.

Помните, что когда смартфон просто заблокирован и вы его не используете, он все еще ищет сеть, и ее частота может пересекаться с частотой воздушных судов. Несколько рабочих телефонов не приведут к катастрофе. Но если все на борту активно используют свои гаджеты, помехи будут заметны.

В конце концов, для переключения телефона в режим полета требуется всего несколько секунд.

Источник: https://fishki.cc/life/3156-11-veshhej-kotorye-nelzya-delat-v-samolyo.html

8 вещей, которые неприлично делать в самолётах

Думаете, если не закидывать ноги на впереди стоящее кресло и не смотреть фильмы с телефона без наушников, можно прослыть идеальным соседом по самолету? Как бы не так. Есть еще немало вещей, которые неприлично делать на борту самолета. Anews разбирается, чем не стоит заниматься во время полета, чтобы не выводить из себя других пассажиров и экипаж.

1. Ты в хвосте, сумка – в носу

Каждый, кому хоть раз доводилось летать эконом-классом, знает: мест на полке для вещей обычно на всех не хватает. Памятуя об этом, некоторые путешественники хитрят: попадая в самолет, закидывают сумки в первый попавшийся отсек и преспокойно идут к своему месту.

Как правило, это выглядит следующим образом: пассажир сидит в хвосте, а сумку размещает в самом начале.

Чем это чревато и почему такой подход всех бесит? Все просто: впоследствии люди, сидящие впереди, вынуждены оставлять свои вещи в секциях дальних рядов, тормозя после приземления высадку, так как им нужно продраться сквозь толпу к своим вещам, забрать их и только потом направиться к выходу.

2. Все свое ношу с собой

Отдельная категория пассажиров, не ищущих легких путей, летает так: помимо ручной клади эти путешественники используют вместительную одежду. Естественно, с набитыми карманами они не летят, а преспокойно раскладывают утрамбованные вещи вокруг себя, занимая таким образом все свободное пространство.

Читайте также:  Сельдерей – помощник от всех недугов - здоровый образ жизни

3. Война с тележками

С этим удивительным явлением сталкивались почти все. Когда проход свободен, пассажиры мирно дремлют в креслах. Однако как только на горизонте появляется стюардесса с тележкой, путешественники, словно сговорившись, идут в туалетную кабинку.

Зрелище выходит малоприятное: во-первых, создается пробка, а во-вторых, пассажиры, сидящие у прохода, вынуждены терпеть прикосновения пятых точек своих нетерпеливых соседей.

4. Чужая еда

А теперь почти о святом. Зачастую раздающие еду и напитки бортпроводники не могут дотянуться до человека, сидящего у окна. Или могут, но не хотят нависать со стаканами над двумя другими его соседями, поэтому протягивают чай или кофе где-то до середины ряда. Грубая ошибка со стороны «крайнего» и «серединного» путешественника брать стаканчик и передавать его коллеге у окошка.

Это совсем не очевидно, но все же: за стакан большинство из нас берутся у самого края, а прикосновение чужих рук (возможно, не слишком чистых) вряд ли будет воспринято радостно тем, кому этот напиток предназначается. Поэтому если не стоит цель напакостить соседу, лучше воздержаться от контакта с его питьем, да и едой тоже. Если, конечно, он сам не попросит о помощи.

5. «Ну ему же скучно»

Большинство авиакомпаний разрешают провозить в салоне домашних животных, если их вес вместе с клеткой не превышает 8-9 килограммов. Для крупногабаритных друзей человека предусмотрены места в багажном отсеке.

По-хорошему, во время путешествия питомец, подходящий по параметрам для салона, должен находиться в переноске рядом с хозяином.

Однако многие предпочитают не ограничивать свободу своих подопечных, разрешая им прогуливаться по салону, обнюхивая других пассажиров. Аргументация тут, как правило, проста: животному скучно.

Похожим образом обстоит дело и с самыми маленькими пассажирами, родители которых ленятся занимать ребенка чем-либо во время полета, поэтому просто отпускают «погулять» по салону, а заодно пообщаться с незнакомцами.

6. Загребать горстями

Нередко перед самым взлетом стюардессы разносят по салону леденцы, призванные помочь пассажирам, страдающим приступами тошноты во время полета.

Порой к конфетам прикладываются не только нуждающиеся путешественники, но и просто сладкоежки. И ведь что самое интересное, эти люди не просто беру пару леденцов, а прямо таки загребают горстями – чтобы хватило на весь полет.

Что о таком пассажире подумает кабинный экипаж и соседи – можно только догадываться.

7. Мне очень нужно для ребенка

Бывает, на ночных рейсах авиакомпании раздают пассажирам пледы. Правда, не всем, а в большинстве случаев только детям.

Это ограничение со стороны перевозчика не останавливает некоторых теплолюбивых взрослых путешественников от борьбы за желанный плед.

Так во время раздачи хитрый пассажир вскакивает с места, отправляется в соседний отсек, находит стюардессу и просит выдать ему покрывальце якобы для ребенка, оставляя тем самым действительно нуждающихся в пледе с носом.

8. Блуждающая спинка

Многие пассажиры размышляют так: если конструкция моего кресла позволяет, я обязательно должен это практиковать, и откидывают спинку кресла до предела, даже не подозревая, насколько осложняют жизнь соседу сзади.

Более того: часто спинка впереди стоящего кресло откидывается настолько неожиданно, что несчастный пассажир сзади не успевает поймать свои вещи, разложенные на откидном столике, а то вовсе получает ожог от пролитого чая или кофе.

И еще один момент, касающийся кресел. Многие путешественники, вставая с места, любят опираться руками на спинку спереди. Да, это очень удобно. Только вот человек, сидящий в этом самом кресле, увы, так не считает. Очевидно, это происходит из-за того, что при каждом подъеме соседа сзади, ему приходится вздрагивать всем телом и, возможно, даже просыпаться.

Источник: http://www.anews.com/n/69411097/

Источник: http://travel-z.ru/8-veshhej-kotorye-neprilichno-delat-v-samolete/

Что нельзя делать в самолете

Когда пассажир заходит на борт самолета, с этого момента до посадки в аэропорту прилета он доверяет свою жизнь бортовым сотрудникам.

Поэтому в целях собственной безопасности необходимо выполнять все правила и внимательно слушать рекомендации бортовых работников.

Все действующие правила и запреты авиакомпании устанавливают для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность каждому пассажиру и комфорт во время перелета.

Поэтому каждый пассажир должен знать, что нельзя делать в самолете. Есть ряд ограничений, который действует на всех пассажирских рейсах без ограничений.

Эти запреты и ограничения устанавливаются не только в целях безопасности, но и для того, чтобы пассажиры друг другу не мешали во время перелета, а также для того, чтобы пассажиры не мешали экипажу выполнять свою работу, ставя тем самым под угрозу перелет.

Во время пребывания в салоне воздушного судна курение запрещено. Связано это в первую очередь с риском возгорания, что может стать причиной крушения воздушного судна.

Также этот запрет объясняется тем, что дым никуда не выходит и остается в салоне авиалайнера. Этот запах неприятен другим пассажирам.

Таким образом, сигареты запретили еще и для того, чтобы пассажиры не доставляли друг другу дискомфорт.

Что запрещено делать в самолете во время взлета и посадки? Во-первых, нельзя отстегивать ремни безопасности. При взлете и посадке вы должны быть пристегнуты.

Во-вторых, запрещено вставать и ходить по салону. При взлете и в момент совершения посадки все пассажиры должны быть на своих местах.

Нарушение этого правила чревато получением травмы вследствие падения.

Запрещается любыми способами мешать экипажу выполнять его работу. Нельзя отвлекать бортовых проводников, когда они заняты чем-то важным. Например, не надо ходить по салону, когда разносят еду.

Если вам надо что-то узнать, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку вызова бортпроводника. Эта кнопка есть над каждым пассажирским креслом.

Бортпроводник подойдет к вам, как только освободится.

Запрещается во время перелета кричать, слишком громко разговаривать, слушать музыку без наушников через динамики, смотреть фильм без наушников.

Нельзя вести себя конфликтно, инициировать конфликтные ситуации, поскольку они могут спровоцировать панику на борту. Другим пассажирам будет неприятно находиться рядом с человеком, который так себя ведет.

Надо соблюдать уважение и вежливость к другим пассажирам.

Источник: http://samoleting.ru/pravila-pereletov/chto-zapreshheno-delat-v-samolete.html

Безопасность на борту воздушного судна — правила поведения

Безопасность на борту воздушного судна. В этой статье вам подробно расскажут об основных правилах поведения на борту воздушного судна, с чем связаны те или иные требования бортпроводников и почему их так важно соблюдать.

Экипаж воздушного судна

Форма стюардесс «Аэрофлота» получила звание самой стильной в Европе.

В любом самолете гражданской авиации, самым главным человеком считается — командир воздушного судна. Командир несет полную и личную ответственность за все, что происходит на борту: о безопасности полета, принятие решений о посадке и взлете, и так далее.

Согласно законодательству Российской Федерации, командир воздушного судна вправе отдавать распоряжения любому лицу находящемуся на борту самолета, пассажиру или члену экипажа, а так же, требовать их исполнения.

В самом салоне самолета для вас работает команда стюардов, бортпроводников, во главе со старшим бортпроводником.

У некоторых пассажиров существует ошибочное мнение насчет роли стюардесс, считающих их чем-то средним между официантками и, простите, девушками легкого поведения.

Дорогие друзья, стюардессы, действительно, отвечают за сервис, ваш комфорт во время полета и выполняют работы по обслуживанию пассажиров.

Первая их задача соблюдать безопасность на борту воздушного судна, они всегда готовы прийти на помощь в случае нештатной ситуации, а в случае аварийной ситуации, спасти вашу жизнь. У них непростая работа с большим количеством стрессов, помните об этом, и, пожалуйста, относитесь к ним с уважением и улыбкой.

Взлет и посадка самолета. Что нужно делать пассажиру

По статистике всех авиационных происшествий, подавляющее большинство аварийных случаев приходится на взлет и посадку. Все это связанно с близостью с землей и дефиците времени на принятие каких-то важных решений. Пассажир в это время должен выполнять стандартные команды бортпроводника.

Новая «красная форма», которая очень запомнилась пассажирам, была введена в 2010 году. Используется два основных варианта женской формы, темно-синий зимой и так называемый «красный мандарин» летом. Форму бортпроводников авиакомпании «Аэрофлот» отличают нарукавные нашивки с эмблемой — легендарной «птичкой».

Отключение мобильных телефонов

Существует мнение, что оборудование, отправляющее и принимающее высокочастотные сигналы, может влиять на навигационные приборы самолета и его точные посадочные системы, а так же, создавать помехи в радиопереговорах летчиков и диспетчеров. Так ли это? Теоретически — возможно.

Представьте ситуацию, при взлете самолета, скажем в 1 км от земли, когда 300 телефонов одновременно начинают искать сеть, где ее просто нет. И если до сих пор прецедентов не было, то это не значит что вероятности их возникновения нет. По этому, проявите ответственность, выключайте телефоны или переводите их в режим «В самолете».

Спинки кресел в вертикальное положение, пристегнуть ремень

В случае аварийной ситуации опущенная спинка вашего кресла может заблокировать проход пассажирам, сидящим сзади вас.
При экстренном торможении, жесткой посадки или прерванного взлета, вы можете не удержаться в кресле и двигаться вперед по салону или удариться головой о разобранный столик. Так же, желательно, чтобы во время взлета и посадки у вас в руках не было тяжелых предметов.

Набор высоты и снижение. Турбулентность и воздушные ямы

Во время набора высоты и снижения самолет проходит через первый слой нашей атмосферы — тропосферу. Это такая среда, где сильно развиты воздушные турбулентные потоки, возникают облака различного типа, развиваются циклоны и антициклоны. Именно в этой фазе полета в воздушном судне наиболее сильно ощущается «турбулентность», самолет может потряхивать и «болтать» вверх-вниз.

Иногда такая трясучка может быть очень сильной и продолжительной, особенно когда полет проходит в сложных метеоусловиях: грозы, туман, сильная облачность, ветер и т.д. В этом случае, командир воздушного судна или старший бортпроводник объявляет, что самолет попал в зону сильной турбулентности и просит всех занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.

Не стоит паниковать в этой ситуации, даже когда очень сильно трясет, а глядя в окошко, кажется, что крылья сейчас просто отвалятся от вибрации. Это обычная практика, с которой, в той или иной степени, сталкиваются все воздушные суда. Стоит просто занять свое место, и пристегнуться.

Посадка. Торможение. Руление

Часто замечаю, что как только самолет приземлился, произвел торможение и замедлил движение, пассажиры вскакивают со своих мест, открывают багажные отделения, достают сумки и готовятся к выходу. Это головная боль бортпроводников, которым приходится бегать и всех сажать обратно на место.

Пассажиров понять в принципе можно, наверное, это психологическое. Перелет это всегда немного «нервы», для большинства из них. И хочется как можно быстрее покинуть воздушное судно.

Но делать этого категорически нельзя. Самолет может дернуться, резко повернуть, затормозить. Следует дождаться окончания движения до места остановки, где вам подадут трап, и вы свободно покинете самолет.

Приятного всем полета!

Статья — Безопасность на борту воздушного судна, и возможно вам будет интересно узнать, как получить свободное место в самолете

[Всего: 3 Средняя: 5]

Источник: http://zhit-dolgo.ru/bezopasnost-na-bortu-vozdushnogo-sudna/

Секреты профессии. Стюардесса

Опубликовано пользователем сайта

Как стать стюардессой

Берут практически всех подряд. Главное, чтобы школу закончил и три языка более-менее знал: латышский, русский, английский. Раньше обучали два месяца и бесплатно. Теперь, когда людей не хватает, обучают еще меньше и за деньги, которые потом из зарплаты вычитают.

На курсах рассказывали историю авиации, что большинство крушений из-за человеческого фактора, учили, как оказывать первую помощь.

Мы должны уметь определять симптомы диабета, эпилепсии, сердечной недостаточности или просто паники… При этом не имеем права даже выдать таблетку аспирина. Главная помощь — кислород из специальных баллонов.

В 95% случаев все проблемы начинаются с нехватки кислорода. В тяжелых случаях призываем на помощь медработников из числа пассажиров.

Как-то мужчине стало плохо с сердцем — стюардессы до посадки по очереди делали непрямой массаж сердца, но к приезду «скорой» он умер. Роды, к счастью, я не принимала. Нам сказали, что если кто-то рожает, надо его устроить поудобнее, дать покрывала-подушки, но самим никуда не лезть и ничего не обрезать.

У нас был специальный тренинг, в котором разыгрываются разные виды катастроф и крушений: тушили пожары, выпрыгивали из горящего самолета, информировали пассажиров, что горит двигатель, пытались погасить панику.

Раз в два года нам надо съезжать со слайда — надувного трапа — и спасать друг друга.

Перед тем, как покидать борт, надо проверить пилота, взять аптечку, фонарики, штуку, которая сигналы подает, еду, воду, но стратегического запаса питания на борту нет.

Считается, что стюардессы умеют управлять самолетом. На самом деле мы лишь проходим специальный курс по устройству самолета и «учимся», как помочь оставшемуся пилоту, если второй пилот вышел из строя. Своих парашютов у нас нет.

Если уж самолеты падают, то редко удачно. Но если «повезло», то нас учат выживать: как в джунглях искать родники, как в воде собрать всех спасающихся в круг, а детей — внутрь круга.

И что шевелиться надо как можно меньше, чтобы не терять тепло.

Романтика: как самолет превращается в офис

Только не спрашивайте меня о романтике! Мол, красота, небеса, путешествия… Разве мы все это видим?! Мол, жены Абрамовича и Путина были стюардессами… Они и женами — были! И я бы не сказала, что в своей форме мы очень сексуально выглядим. Она на редкость неудобная: зимой и летом в шерсти, все закрыто-затянуто. Мама говорит, что я в ней похожа на надзирателя женской тюрьмы…

У нас есть юные стюардессы: как в кабину пилота зайдут, так за волосы не вытащишь, но в серьезные отношения это выливается редко. Пилоты (сегодня ими могут быть мальчишки 24-25 лет) ими пользуются: поматросят и бросят. Со стюардами тоже рассчитывать особо не на что. Попросишь кого-нибудь из них коробку поднять, а он: «Я только маникюр сделал!»…

Пассажиры пофлиртовать любят. Говорят, из-за недостатка кислорода кровь у них бьет в голову. Руки распускают редко — поулыбаются, кучу ненужных вопросов зададут, телефон оставят…

Раньше аэропорты казались мне романтичными местами, где железные птицы взмывают в небеса, а люди разных национальностей встречаются и расстаются. Сейчас это для меня просто офис. А люди… Впечатление такое, что переступив борт, они превращаются в капризных и злобных детей.

О терактах: сбивают ли самолеты с бомбой на борту?

У нас есть секретные знаки и фразы, чтобы дать понять коллегам: на борту происходит теракт. При этом нам нельзя предпринимать никаких героических усилий, чтобы противостоять террористам — они непредсказуемы. Надо быть максимально нейтральными и разряжать атмосферу.

Как-то диспетчеры рассказали мне, что если теракт на борту не удается разрешить до времени посадки, то самолет сбивают, а официально объявляют о несчастном случае или природном катаклизме. Не знаю, может, это шутки у них такие.

Чтобы на землю с агрессивными террористами и включенными взрывными устройствами не садились. Кстати, кормят экипаж обязательно двумя разными вариантами еды, чтобы если половина экипажа чем-то траванулась, другая посадила самолет.

Все продумано!

Магазин в небе: как продать что-нибудь ненужное

Главный акцент обучения — как побольше денег с пассажиров получить. Например, если человек покупает воду, предложи поесть. Если хочет есть, предложи и напитки, к кофе — булочку, после еды — жвачку. Обычно, людям неудобно отказываться. А детей, если показать им игрушку — не остановить.

У каждого рейса своя психология торговли. На московских и миланских рейсах, где летит много обеспеченных русских, надо акцентировать внимание на брендах.

Предлагать не просто часы или духи, а говорить «Gucci, Versace», добавляя, что именно у нас на борту — самая низкая цена… Порой женщины чуть ли не дерутся друг с другом за баночку духов.

На скандинавских рейсах со свистом уходит алкоголь — мы ходим по рядам и твердим: спирт-сигареты…

Дресс-код: 50 евро на колготки

У нас есть супервайзеры, которые следят за соблюдением правил. В том числе, дресс-кода. Все нарушения записывают в личное дело. Резинки должны быть под цвет волос, челка — не ниже бровей, волосы — не ниже плеч (или их надо убирать), ногти — не длиннее полсантиметра, маникюр нейтрального цвета или французский.

Сережки — определенного диаметра (золотые, серебряные или под жемчуг), часы — не больше 3 см в диаметре и обязательно с секундными стрелками, чтобы в чрезвычайной ситуации отмерять время. Не больше одного кольца на каждой руке. Никакого пирсинга, татуировок и золотых зубов. Колготки: летом — светлые, зимой — черные.

Только на них в месяц уходит по 50 евро — без конца затяжки…

Нехорошие пассажиры

Хуже всего — это московские и миланские рейсы. Сплошные понты и распальцовка. Причем, в эконом-классе претензий больше, чем в «бизнесе». Женщины на высоченных каблуках, в вечерних платьях и при полной боевой раскраске строят из себя героинь «Секса в большом городе» и общаются с нами, как с прислугой: «Слышь ты, поставь мне сумку!»

Как-то мы уже садились, одному приспичило в туалет. Я вежливо остановила: уже нельзя. А он как заорет на весь самолет: «Че ты меня унижаешь?! Да я куплю всех ваших пилотов и самолет впридачу!» Любимое выражение таких пассажиров: «Да моя сумка стоит дороже, чем весь ваш самолет!» Моя коллега как-то ответила: «Вот и летайте на своей сумке!»

Некоторые российские звезды тоже ведут себя крайне некрасиво. Тимати громко возмущался, когда другой пассажир бизнес-класса подвинул его сумку в отделении ручной клади… Марат Башаров требовал, чтобы его обслужили раньше всех.

Орал на мою коллегу-латышку: «Я че тут, на галерке, что ли, сижу?! Почему мне не уделяют внимание?» Она не знала, кто он такой. Наши государственные деятели тоже не всегда адекватны. Одну депутатшу Европарламента боятся все стюардессы — ей все не так.

Предлагаем газеты: почему русская — сверху? Ест круассаны и говорит: вам еще подучиться надо готовить!

Другая всем известная высокопоставленная персона летела с утра из Брюсселя: открыла столик и заснула. Стюардесса не решилась ее будить.

Перед посадкой пассажирка открывает глаза и говорит: «Не видите, что у меня столик открыт? Где мой завтрак? У меня сейчас телевидение, где я по-вашему поем?!» В итоге, стюардессы во время посадки грели ей булочки… Зато Лембергс (известный латвийский политик)— веселый и непосредственный. Всегда вступает в общение, потягивает коньячок, поднимает всем настроение.

Эстонское и литовское руководство всегда летает эконом-классом. И не выпендривается. Но самые приятные пассажиры — скандинавы.

Они хоть и имеют обыкновение с утра пораньше закинуться пивком с егермейстером и заполировать вином с водкой, но на их поведении это редко отражается.

Всегда сдержанные, ручную кладь аккуратненько поставят на полочку, пристегнутся, столики закроют, телефоны выключат, а если у соседа включен — еще тебя подзовут и настучат.

Почему нельзя пить свой алкоголь

У нас строгое правило: даже в бизнес-классе нельзя распивать свой алкоголь. Можно лишь тот, что приобрел на борту. Это не только для заработка, но и для контроля, кто сколько выпил. Потому что порой бывает страшно.

Как-то за полчаса до посадки один пассажир пришел на заднюю кухню в неадекватном состоянии, схватил стюардессу за одежду, подтянул к себе, замахнулся. Еле его оттащили, пристегнули к креслу, а на земле сдали в полицию.

Курить тоже строго запрещено. Но многим на это плевать. Причем, если россияне или латыши покурят в туалете — никогда не признаются, еще возмущаться начнут. Если кавказцам сделать замечание — тут же сознаются и готовы на коленях извиняться: «Пра-асти, дарагая, не знал!» Кстати, у нас есть полномочия сдавать курильщиков полиции.

На моих рейсах не было случаев, чтобы в туалете занимались любовью. Но коллегам случалось застукать выходящие из кабинок парочки. Не понимаю, что тут романтичного: места мало, да и запахи…

У моего коллеги был неприятный случай. Приличный с виду американец среднего возраста вышел из туалета и говорит: «Почему у вас ничего не приспособлено к тому, чтобы человек мог спокойно повеситься?» Пассажир сел на место, а вскоре начал душить соседку — еле оттащили. И у меня была история: девушка умереть хотела, полчаса вправляла ей мозги. Вроде успокоилась.

На что жалуются пассажиры

У нас есть специальные формы, куда пассажиры могут вписать свои жалобы и пожелания. Хвалят редко — чаще чем-то недовольны.

А иногда пишут нечто вроде: «Хочу кушать!!!» — «Прошло полчаса, а я все еще хочу кушать!!!» — «Требую сменить пиво «Алдарис» на пиво «Ужавас». Задают много странных вопросов.

Например, один страшно нервничал, что «самолет летит не ровно, а по диагонали». Пришлось зайти к пилоту, сфотографировать и показать пассажиру, что горизонт — прямой, и летим мы ровно.

Типичная ситуация: рейс в Москву, на борту 90% русскоговорящих, на входе всем почти автоматически говоришь «Здравствуйте!» И обязательно найдется пассажир, который возмутится, почему в национальной компании с ним поздоровались по-русски или что стюардессы между собой говорили по-русски. И жалобу не поленится написать.

Вредная профессия

Ситуаций, когда мысленно прощаешься с жизнью, хватает. Осенью как задуют ветра, самолет болтает так, что пилот не может посадить с первого раза. Как-то произошла декомпрессия салона — дышать стало трудно, пассажиры разнервничались… И что вы думаете, когда сели, техники сказали, что самолет может лететь дальше, только на низкой высоте. Они, видишь ли, не хотели опозданий.

Хорошо хоть страховка есть от несчастного случая — все же родным что-то останется, если что. В советское время профессия стюардессы считалась вредной — можно было раньше на пенсию выйти.

Сейчас наш профсоюз борется, но пока без результатов. Между тем здоровая стюардесса — большая редкость.

Почти у всех проблемы со спиной — нагрузка на позвоночник во время взлета и посадки огромная, тележки неподъемные.

У многих стюардесс проблемы, как забеременеть — женские органы проседают, постоянное облучение. Зубы-ногти портятся, пломбы вылетают, кожа все время сухая, чуть насморк — уши болят… Есть миф, что стюардессы долго остаются молодыми — мол, из-за нехватки кислорода замедляются обменные процессы.

Но если оно и так — при таких нагрузках и нервах все эти «бонусы» моментально улетучиваются. А тут еще стали присылать количество полученной радиации. Слышала, что в некоторых европейских авиакомпаниях стюардессы, которые заработали таким образом рак груди, судились и получали компенсацию.

В месяц мы проводим примерно 70 часов в воздухе, в год — 900. Полеты почти каждый день.

Основная зарплата — «минималка» (360 евро), плюс «почасовые» (в зависимости от позиции и авиакомпании) 4-15 евро в день. В выходные, праздничные дни и на ночные рейсы — больше.

Учитывается час до вылета и час после прилета. Плюс выплачиваются установленные кабинетом министров суточные за пребывание в другой стране.

Иногда пассажиры оставляют что-то «на чай». Но последнее время — все реже. Люди и так не в восторге, что за все надо доплачивать. Максимальные чаевые были, когда пассажир-россиянин дал каждой стюардессе по 50 евро.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/130077_sekrety-professii-styuardessa

Ссылка на основную публикацию