Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот? – здоровый образ жизни

Когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот » Гиброид.ру

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот? - здоровый образ жизни

Межсезонье — прекрасное время, для того чтобы поговорить на тему когда нужно менять резину. В зыбкое время между зимой и весной или осенью и зимой многие аварии происходят именно из-за несоответствия резины погоде. На удивление, находятся автолюбители, которые искренне считают, что замена резины вообще является делом необязательным.

Мы говорим не о дедушках на старых Жигулях, начавших водить, когда менять резину было по сути негде и выезжающих на большие дороги 10 раз в году, а про вполне вменяемых автовладельцев. Чем мотивирован отказ от смены резины? Тем, что настоящий профессионал чувствует дорогу и умеет управлять машиной вне зависимости от качества или типа резины.

А сменная резина — это выдумки для зеленых новичков или девушек за рулем. Судя по всему, такие «профессионалы» считают, что могут не только управлять автомобилем, но и силой мысли влиять на законы физики, отвечающие за трение, инерцию и другие подобные процессы.

Радостно, что таких индивидуумов не так уж и много, остальные же автовладельцы понимают когда менять шины и как это делать грамотно.

Вместе с тем вопрос когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот совсем непраздный. Очевидно, что после зимы наступает не сухое лето, а дождливая и капризная весна, когда и припечь может, и снегом засыпать не вовремя. То же самое происходит и осенью, поэтому когда менять летнюю резину на зимнюю так же не совсем ясно.

Естественно, есть вполне понятные индикаторы, к примеру снег в конце октября. В такие экстремальные моменты к СТО выстраиваются длиннющие очереди, город «становится», гудит и чадит, а аварии случаются значительно чаще чем обычно.

Когда менять шины, чтобы избежать таких проблем каждый новый сезон?

К такому, на первый взгляд тривиальному вопросу, стоит подходить комплексно. Должно быть понимание двух главных моментов — климатические особенности вашего региона и можете ли вы в случае необходимости несколько дней обходиться без автомобиля.

Климатические особенности определить проще чем кажется — почитать статистику похолодания и потепления за последние несколько лет, включая аномальные явления вроде снега в конце апреля или середины октября (для некоторых широт). Так вы будете понимать в какой примерно промежуток времени вы должны будете «переобуться».

Естественно стоит следить и за прогнозом погоды. Несмотря на очевидность данного совета, многие умудряются ему не следовать, просматривая метеорологические прогнозы только на один-два дня.

В результате этого, многие автовладельцы становятся заложниками собственной невнимательности и выезжают на летней резине даже после штормового предупреждения. Лучше сменить резину раньше осенью и чуть позже весной — так вы будете защищены от погодных неожиданностей.

Конечно, два качественных комплекта шин стоят не так уж и дешево. Но при этом вы платите не просто за колеса, но и за свою безопасность, а так же за безопасность и спокойствие тех, кто ездит вместе с вами — друзей, любимых, родителей, детей и сотрудников.

Кроме замены летних и зимних шин, немаловажно для безопасности считается следить за износом шин и вовремя менять их на новый комплект.

Как определить насколько изношены шины на вашем авто и нужно ли их менять? Самый простой способ — заехать на СТО и спросить совета у специалистов, в арсенале которых кроме опыта есть необходимые инструменты, такие как штангенциркуль, измеритель протектора и линейка.

Если же вы сами хотите держать руку на пульсе и вовремя измерять износ, возьмите штангенциркуль и определите высоту протектора. Потом при помощи линейки измерьте результат. Для зимней резины нормой считается 4 мм, для летней 2 мм.

Все, что меньше этих показателей соответствует понятию «лысая резина», так что ответом на вопрос «когда менять шины» будет «срочно». Некоторые производители наносят на шины цифровые метки, по внешнему виду которых можно легко определиться со степенью износа.

Не экономьте на шинах — эти инвестиции обязательно окупятся, если резина будет качественной, должным образом сертифицированной и пригодной для специфики наших дорог. Лучше купить резину у проверенного производителя, чем более дешевые шины неизвестной марки.

Конечно, несмотря на все советы и рекомендации, каждый сам для себя отвечает на вопрос, когда менять шины или когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот.

Вместе с тем, вы должны помнить, что беспечность или невнимательность в данном вопросе создает аварийную ситуацию на дороге и может стать причиной не только финансовых неприятностей с ремонтом авто, но и настоящей трагедии.

Не стоит экономить на безопасности, как же как и не стоит беспечно относиться к своей жизни и жизни других участников дорожного движения. Помните, что согласно законодательству автомобиль является объектом повышенной опасности, что налагает особую ответственность на его владельца.

Источник: https://hybroid.ru/kogda-menyat-rezinu.html

Самое опасное время: когда следует менять резину :

Столичные синоптики советуют не торопиться со сменой зимней резины на летнюю и запланировать визит на шиномонтаж во второй половине месяца.

По прогнозам, в ночь на воскресенье может похолодать до минус 2, а в ночь на понедельник – до минус 3 градусов по Цельсию.

Представитель столичного Гидромецентра сообщил ТАСС, что отрицательная температура и осадки могут вызвать на дорогах гололедицу.

«Смена сезонов — едва ли не самый опасный период для участников дорожного движения» – отметили в столичном ЦОДД и призвали к осторожности. В течение зимнего сезона водители автомобилей отвыкают от высоких скоростей, резких маневров, а также от наличия на дорогах мотоциклистов.

Когда следует переходить на летние шины

Шеф-инструктор и руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев советует взять неделю или две на адаптацию.

Во-первых, с потеплением и с увеличением скоростей водитель обязан обрабатывать дорожную информацию на качественно ином уровне.

Во-вторых, после переобувки на летние шины автомобиль гораздо охотнее откликается на повороты руля, что может стать полной неожиданностью.

Эксперты и шинные производители советуют отправляться на шиномонтаж, когда среднесуточная температура достигнет плюс 7 градусов по Цельсию. Как раз в этот период износ мягких зимних шин возрастает, увеличивается их сопротивление качению и ухудшаются тормозные характеристики. Летние, наоборот, начинают демонстрировать самые высокие характеристики.

«Зимняя резина на асфальте работает не столь хорошо, как летняя. На сухом покрытии автомобиль можно сорвать в ритмический занос уже на скорости 60–65 км в час. Летняя резина позже начинает скользить на асфальте, но и у нее предел сцепления не бесконечен.

Тот же самый ритмический занос на хороших шинах может начаться уже на скоростях 70–75 км в час. Они держат траекторию до последнего, после чего очень резко уходят в скольжение, что требует специальных навыков по стабилизации автомобиля», – рассказал Кабышев.

Что нужно помнить при смене резины

Прежде всего, при замене покрышек нужно изучить состояние их протектора. Неравномерный износ дорожек может свидетельствовать о нарушенных углах установки и величине схождения колес, либо о неправильном давлении.

Рекомендации по правильной накачке обычно указаны в специальной табличке на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

Давление зависит от размера шины и нагрузки – чем она больше, тем сильнее нужно накачивать колесо.

Для того, чтобы резина изнашивалась равномерно, колеса меняют местами: передние идут на заднюю ось, левое идет на правую сторону и на оборот.

Так можно делать только с симметричным и ненаправленным рисунком, в ином случае меняются местами левые и правые шины.

При направленном рисунке на боковине находится указатель направления вращения – стрелка, при ассиметричном – надпись Outside снаружи. Это нужно учитывать при установке.

Сколько длится «лето»

Автогонщик и автор многих книг по вождению автомобиля Михаил Горбачев придумал для зимней резины правило 4х4х4. Возраст не более четырех лет, четыре совершенно одинаковые шины на всех осях и остаточная глубина протектора не менее четырех миллиметров. Что касается «лета», то требования к нему менее жесткие.

«Возраст летних шин не имеет решающего значения. Минимальная остаточная глубина протектора здесь 1,6 мм вместо четырех.

В то же время тем, кто собирается доездить лето на старых покрышках, нужно быть аккуратнее на мокрой или грязной дороге – может произойти аквапланирование или внезапный срыв.

Делать винегрет и ставить на одной оси летние, на другой зимние я не рекомендую», – посоветовал эксперт.

Когда нужно покупать новые колеса

Согласно исследованию сайта объявлений Avito, спрос на шины в России носит ярко выраженный сезонный характер: пики в октябре и апреле сменяются затишьем, которое приходится на лето и зиму.

При этом динамика спроса практически одинакова как в мегаполисах с населением более 1 млн человек, так и в остальных населенных пунктах страны.

По данным Avito, в сравнении с пиковыми значениями спрос во время летнего и зимнего затишья проседает почти в три раза. Следовательно, не в сезон выбор будет больше и возможны скидки.

Чтобы еще сэкономить, можно выбрать прошлогоднюю модель, либо присмотреться к шинам именитых брендов, но произведенным в России. Процесс изготовления покрышек на российских предприятиях – такой же, как и за рубежом, а контроль качества строгий.

Как правильно выбрать новые шины

Шинные производители настаивает на применении рекомендованных размеров. Например, 195/65 R16, где первая цифра ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах. Кроме того, на шине указаны индекс нагрузки и скорости. Например, буква P означает максимальную скорость в 150 км/ч, а Y – 300 км в час.

Для того, чтобы выбрать правильную шину, эксперты рекомендуют смотреть тесты, проводимые независимыми организациями. Михаил Горбачев рекомендует уделить особое внимание поведению на мокрой дороге.

«Обычно широкие спортивные покрышки плохо держат во время дождя. Для повседневной эксплуатации всегда нужно смотреть на поведение шины на мокром асфальте. Не исключено, что такая модель будет чуть шумнее, но этим можно пренебречь», – обратил внимание эксперт.

Читайте также:  Эффективность персикового масла для кожи лица - здоровый образ жизни

Как хранить зимнюю резину

Эксперты рекомендуют хранить колеса в сборе, накачанными до рекомендуемого давления – так шины не деформируются и внутрь не попадают пыль или конденсат. Шины в стопке можно хранить в течение четырех недель, причем каждую неделю их придется переворачивать другой стороной.

В пресс-службе Pirelli отметили, что хранить покрышки необходимо в чистом, сухом, проветриваемом помещении, защищенном от попадания прямых солнечных лучей и нагрева свыше 35 градусов по Цельсию.

Представитель Bridgestone добавил, что из-за слишком сухого воздуха на резине могут образоваться микротрещины, которые снизят ее прочность.

Источник: https://www.autonews.ru/news/58e600239a794722412f66ef

Когда менять резину?

02.04.2011 20:01

Проблема смены резины состоит в том, что нет какой-то одной даты, в которую точно надо «переобуваться».

Приходится ориентироваться по погоде, тем более климат в нашей стране разнообразен – от крайнего севера до южных субтропиков. К этому стоит отнестись серьёзно, не соответствующая погоде резина может привести к авариям, причём серьёзным.

Это относится и к летней резине на льду и к зимней на сухом асфальте.

Существуют некоторые периоды осенью и весной, в которые всё автолюбители меняют резину. Но кто-то раньше, кто-то позже. Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся уже или «ещё» летними могут внезапно смениться на холодные со снегом.

Ещё ночью или с утра, когда все едут на работу, любит образовываться лёд из вчерашних луж.

По моему мнению, затягивание со сменой летней резины на зимнюю гораздо опаснее весенней ситуации, когда необходимо менять наоборот. Первый снегопад собирает неопытных любителей летней резины и заставляет выворачивать карманы на кузовной ремонт. В народе этот день именуют «Днём жестянщика». Не стоит думать, что зимние шины предназначены только для езды по снегу или льду, когда на градуснике ниже нуля. Дело в том, что для разных типов резины применяют разный состав и летняя при ниже +7 градусов начинает дубеть, вследствие чего уменьшаются сцепные свойства, следовательно, увеличивается тормозной путь. Ориентируйтесь на эту среднесуточную температуру. Дополнительным бонусом для более ранней смены будут пока ещё терпимые очереди на шиномонтаже. Самое главное, чтобы к первому снегопаду вы были уже на зимней резине. Если это не так, ехать на автомобиле нельзя! Нелишним будет напомнить, что первые километры на новой резине нужно ездить в более щадящем режиме, чтобы обкатать зимние шины.

Когда ставить летнюю резину?

В этом, весеннем случае всё почти так же. Только затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень, очень быстро.

Стоит так же учитывать среднесуточную температуру и в какое время суток вы обычно передвигаетесь на своём авто.

Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днём машина стоит на стоянке – торопиться одевать летнюю резину не стоит.

Так же, если вы передвигаетесь только по дорогам, не заезжая во дворы, где по традиции всегда лёд и снег, то резину можно сменить.

Как хранить шины в межсезонье?

Тем, у кого резина не шипованная, спешить в шиномонтаж не стоит – следует дождаться плюсовой температуры ночью и около +10 градусов днём.

Для шипованных колёс ситуация сложнее, сухой асфальт сильно изнашивает резину, несколько дней езды равны тысячам зимних пробегов. Ориентируйтесь по ситуации на дорогах, по которым вы часто ездите.

Есть универсальный вариант для таких «переходных» периодов – это всесезонные шины. Но в этом случае вам придётся выделить из бюджета средства на дополнительный комплект, ведь «всесезонка» – она ни летом, ни зимой, не работает как надо.

Кстати, при посещении шиномонтажа, мастер может спросить вас – какое выставить давление в шинах? Перейдя по ссылке, вы узнаете, что ответить.

На последок посмотрите занимательное видео, о том что будет, если вовремя не сменить резину:

Смотрите так же:

Источник: http://duin.ru/instrukcii/kogda-menyat-rezinu.html

Весна на дороге – когда менять резину весной

Весна на дороге – когда менять резину весной 30.03.2018 16:37

Водителям рекомендовали поездить на зимней резине еще месяц. С таким пожеланием выступил Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и ГИБДД.

Когда менять резину – по погоде и по закону 

Разделение шин на 2 основных типа, предназначенных для эксплуатации в холодный и теплый период года, случилось далеко не вчера.

Но все равно на дорогах нередко встречаются автомобили, «обутые» не по сезону, что чревато возникновением аварийных ситуаций буквально на ровном месте.

Поэтому стоит лишний раз проинформировать автолюбителей, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Уместно вспомнить старую мудрость – готовь телегу зимой, сани – летом.

Когда менять резину по погоде

Столичным и подмосковным автомобилистам следует повременить с переходом с зимней резины на летнюю до середины апреля. Об этом заявил глава Гидрометцентра РФ Роман Вильфанд.

По словам специалиста, в течение ближайших 5–7 дней ожидается теплая погода без отрицательных значений, однако зимние шины на летние менять до второй половины апреля не следует.

Вильфанд отметил, что ночная нулевая температура в это время является обычным делом, кроме того, сохраняется вероятность выпадения кратковременного снега даже в апреле, сообщает RT.

В этой связи он рекомендовал не менять резину до окончательного таяния снега на обочинах. По прогнозам специалистов, произойдет это не ранее 12 апреля.

Глава Гидрометцентра добавил, что необходимо учитывать существенную разницу между дневными и ночными температурами, а также непостоянство апрельской погоды. 

Погода – дама капризная. Тот факт, что 15 апреля может быть +20 тепла, не гарантирует внезапного снега на майские праздники. Как же точно определить, когда «переобуть» машину, чтобы не попасть впросак.

Водитель должен в первую очередь сам учитывать свой график вождения. Так, таксистам, которые часто ездят по ночам, торопиться не следует – в мае могут быть заморозки. Тем, кто часто ездит за город по трассам, также не стоит спешить, пусть установится ночная погода в +7+10 градусов.

“Мы рекомендуем менять на летние шины только после того, как прекратятся перепады температуры между отрицательными и положительными значениями в ночные и утренние часы” – заявили ЦОДД и ГИБДД

В настоящее время, предупреждают в ЦОДД, в утренние часы еще возможно образование гололедицы.

Вместе с тем, ранее синоптики назвали дату, когда в центральной части России начнет активно таять снег. По их прогнозу, это произойдет не ранее 2 числа следующего месяца, апреля. Ожидается, что в начале апреля в регион придет мощное потепление. В результате, по прогнозу синоптиков, снег  растает до 17 апреля, а к 20-25 апреля снежный покров сойдет в лесах.

Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону

На сегодняшний день законодательство не обязывает автовладельцев устанавливать летнюю резину после какой-то определенной даты. Но, тем не менее, закон регламентирует запрет «на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период – июнь, июль, август». Исходя из этого, резину точно стоит поменять до 1 июня.

Стоит обратить внимание на тот момент что страховые компании могут отказать автовладельцу в выплатах, если на момент ДТП на автомобиле были установлены шины не по сезону.

Как сохранить зимнюю резину до следующего сезона

Если вы предпочитает агрессивный и быстрый стиль вождения, конечно, у вас резина зачастую за сезон изнашивается. Автовладельцы, которые ездят до работы и обратно, ведут себя на дороге спокойно, вообще способны растянуть срок служения покрышек до 10 лет. В среднем резина «бегает» 3 года», – говорят специалисты.

Резину с дисками лучше хранить в подвешенном состоянии, шины без дисков должны «стоять», a не лежать друг на друге. Специалисты, кроме того, рекомендуют раз в 2 недели менять положение шин, чтобы не образовались прогибы. При хранении шин «лежа» их нужно переворачивать раз в неделю. Влажность в помещении не должна быть высокой.

Почему важно переобувать зимнюю резину с приходом весны и наоборот:

  • Свойства обоих типов покрышек начинают ухудшаться на одной граничной температуре – плюс 7 °С.
  • Когда температура окружающего воздуха снижается до +5 °С и меньше, летние скаты становятся гораздо жестче – по выражению автомобилистов, «дубеют». Ухудшается сцепление с дорогой, машину заносит на малейшей наледи, незаметной водителю.
  • По той же причине колесо, оснащенное летней дождевой резиной, может взорваться от обычного прокола.
  • Мягкость зимней резины становится врагом водителя при повышении температуры до 10 °С. Материал размягчается еще сильнее, в результате автомобиль теряет устойчивость. Заметно возрастает уровень шума и ускоряется износ протектора. 

Источник: http://sovety-24.ru/avto/news_post/vesna-na-doroge-kogda-menyat-rezinu-vesnoy

Когда менять резину c летней на зимнюю и обратно?

Всем привет! Все мы знаем, что летом на машину лучше ставить покрышки одного качества, а для зимней эксплуатации иметь отдельный комплект. Но есть и другой аспект, и он касается урегулирования этого вопроса на законодательном уровне. Давайте посмотрим, когда менять резину, и что гласят об этом Правила дорожного движения.

   Зачем надо менять шины по сезону

К сожалению, большинство наших сограждан озадачивается вопросом смены покрышек и нужно ли это вообще делать, уже в тот момент, когда состояние погоды за окном серьезно ухудшится.

Очереди на шиномонтажах достигают своего апогея с первыми заморозками и гололедицей. Даже, если днем температура за бортом повышается до плюс 10 градусов по Цельсию, утром нередко дорожное покрытие обледеневает.

Если не быть готовым к такой ситуации, то можно легко слететь с дороги. Короче, неприятностей не оберешься.

Почему вообще необходимо менять резину на зимнюю? Дело все в тех характеристиках, которые она приобретает со снижением температуры. Покрышка становится твердой, а ее сцепление с дорогой значительно снижается.

Из-за этого теряется контроль за дорогой, возрастает тормозной путь, ухудшается общая управляемость транспортным средством.

Читайте также:  Чрд и чрт при лечении арахноидита - народная медицина

И это еще не все — не подходящие по сезону колеса изнашиваются быстрее, да и машина начинает расходовать больше топлива.

Для того, чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей были разработаны другие покрышки, которые отличались специальным рисунком протектора. И химический состав у таких изделий несколько другой. Одним словом, это все то, что требуется именно для зимних поездок.

Однако есть и определенные эксплуатационные отличия благодаря разнице составов. Такие покрышки более мягкие, и они не очень подходят для езды в жару. Из-за этого они быстро изнашиваются и приходят в полную негодность.

Зато как только столбик термометра опустится ниже нулевой отметки, они способны продемонстрировать все свои преимущества.

Как только снега окончательно тают, и по утрам не наблюдается заморозков ни в воздухе, ни на поверхности дорожного полотна, водители начинают доставать летнюю резину. Она отличается более высокой степенью жесткости, хорошей износоустойчивостью и прекрасно контактирует в раскаленным под палящими лучами солнца асфальтом и бетоном.

Существует еще одна категория автомобильных покрышек. Это так называемая «всесезонка». За ней нередко охотятся водители, которые хотят вложиться в меньший бюджет, за то иметь себе резину для постоянной езды. Плюс еще и в том, что нет нужды дважды в год «переобуваться».

Однако лучше всего она ведет себя при температурах в районе нуля градусов. В целом же, недостатков у таких покрышек гораздо больше, чем достоинств, поэтому она подходит далеко не для всех климатических условий.

Главным преимуществом является ее цена, но пользоваться такой резиной целесообразно в Европе, где и дорогие прекрасные, и зимы не такие суровые.

   Закон и штрафные санкции

Кроме того, не будем забывать и о том, что ПДД тоже регламентируют передвижение транспортных средств с шинами, которые подходят в зависимости от времени года.

Традиционную летнюю резину допускается использовать в период с марта до ноября. Что касается зимних ошипованных шин, то они могут стоять на автомобиле с сентября до мая.

Неошипованные зимние покрышки могут применяться в течение круглого года.

Инспекторы ГИБДД смогут проверить правильность использования по рисунку протектора и маркировке резины, о которой мы уже писали ранее. В то же время, местные власти своим решением могут продлевать периоды, указанные выше, но никак не уменьшать их.

А эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними покрышками, в холодную пору года вообще не допускается.

Патрульная полиция имеет право вынести предупреждение или даже денежный штраф на сумму в 500 рублей, за применение изрядно изношенной зимней резины.

Через сколько нужно менять авто покрышки? Такой вопрос часто задают начинающие автолюбители. В первую очередь следует обращать внимание на величину протектора.

Если он достиг или даже ниже критической отметки в 1,6 мм (4 мм. для зимней и всесезонной), значит, пора отправляться в автомагазин.

Что касается километража, то классные шины вполне способны выходить 50 000–60000 километров, а некачественные можно менять хоть каждые 10 тысяч.

Так что желаю всем своим читателям своевременно переобувать автомобили, и неважно, какой они марки. Безопасность на дорогах должна быть превыше всего, нельзя забывать об этом. На сегодня у меня все. Услышимся в следующих заметках!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/kogda-menyat-rezinu.html

Почему так важно вовремя менять резину на автомобиле и когда это делать

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают.

При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов.

Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру.

Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими.

Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Источник: http://uainfo.org/blognews/1490228265-pochemu-tak-vazhno-vovremya-menyat-rezinu-na-avtomobile-i.html

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Содержание

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину.

Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым.

Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

C учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до +5…7 градусов по Цельсию.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Существует неофициальный день замены летней резины на зимнюю в центральной полосе РФ. Его датой назначено 15 ноября. Однако все же лучше не дожидаться этого дня, а выполнить замену при описанных выше условиях.

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину.

Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C…+5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем.

Читайте также:  Как принимать ягоды годжи для похудения? - здоровый образ жизни

Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде.

И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо.

Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии.

Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

Типы протекторов

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий.

Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит.

Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей.

Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа.

Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800…1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

    Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.

  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 5…10%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов.

Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей.

Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5…7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября.

Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм.

И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/122-kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-kakie-shiny-vybrat

Зачем менять зимнюю резину на летнюю? Автомобили статья на JcNews.ru

То, что с наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние, – азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное – от нее зависит ваша безопасность.

Можно ли летом ездить на зимней шипованной резине?

Эффект при этом будет такой же, как при гонке по сухому асфальту на резине, предназначенной для мокрой дороги: умрет она очень быстро, и если вначале будет держать, то перед смертью выкинет эдакое, от чего будет плохо всем. Между тем найти этот предел почти нереально, поскольку нагрузки на протектор изменяются в ходе одной поездки и “слабость” этой резины будет развиваться лавинообразно, что несвойственно резине соответствующего сезона.

Автовладельцам стоит проверить балансировку и довести давление в шинах до нормы, советуют специалисты СТО. Кроме того, сейчас тем, кто поменял резину, следует очень аккуратно ездить рано утром и во время выпадения осадков. Стоит забыть и о высоких скоростях. Даже малейшее колебание температуры может привести к гололеду на дороге.

Какие уж конкретно шины ставить, каждый автомобилист решает сам. Но рекомендуется ставить на машину все четыре колеса из одной партии, так как иногда в разных партиях у шин даже одной марки и модели бывает несколько различаются состав резины и характеристики. Естественно, что глубина рисунка протектора также должна соответствовать всем нормам.

Основное отличие – внешний вид

Самая яркая особенность зимних шин – брутальный, агрессивный рисунок протектора.

Его рельеф сделан так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим, это обеспечивает хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге.

С такими колесами автомобиль без особых усилий выбирается из глубокой колеи. Ламельные блоки, разделенные канавками, повышают устойчивость автомобиля при движении в повороте и сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Шипы служат для лучшего сцепления со льдом, но на асфальте они, наоборот, скользят. Поэтому при резком торможении на такой дороге шипованная резина может повести себя, как летняя на льду. Она же на большой скорости в жаркую погоду разогреется так, что может взорваться и вы удачно улетите в кусты (а может, и не в кусты). Так что меняйте резину на летнюю, если хотите жить долго.

Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора (что тоже немаловажно), сколько в составе резиновой смеси – зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой, она буквально вгрызается в покрытие. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются. А если наехать на что-нибудь острое, то летние шины выдержат, а зимние прорежутся.

Когда же переобуваться?

У тех, кто мужественно отъездил зиму на “всесезонке”, эта проблема, естественно, не стоит. Кто мотал километры на зимней резине без шипов, тому вопрос встанет ребром, когда дневная температура подойдет к плюс 5-7°С, поскольку на теплом асфальте зимние покрышки буквально будут намазываться на асфальт. Особенно при пробуксовках и торможениях “на юз”.

Острее всего вопрос смены автообувки мучает тех, кто всю зиму проездил на “острой” резине – шипованной, потому что очень хочется, чтобы шипов хватило еще на пару сезонов. Между тем неделя езды по сухому асфальту сотрет шипы раньше на несколько тысяч километров и не позволит вам проехать зимой комфортно.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/zachem_menyat_zimnyuyu_rezinu_na_letnyuyu/4194

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector