К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера — здоровый образ жизни

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома Фаберже: шедевры великого мастера - здоровый образ жизни

175 лет назад, 22 октября 1842 г., Густав Фаберже открыл в Санкт-Петербурге свою ювелирную мастерскую.

Сейчас фамилию династии ювелиров знает каждый школьник, а о талантливом мастере говорят: «Настоящий Фаберже!» Но тогда, в середине XIX века, скромный немец с французскими корнями был не более чем одним из золотых дел мастеров, которых в столице Российской империи насчитывалось немало.

Славу семье принёс сын Густава, Карл Густавович Фаберже, который принял дела в 1870 году и быстро завоевал благосклонность заказчиков, среди которых был сам император Александр III.

Именно Его Императорское Величество заказал у ювелира первое драгоценное яйцо в качестве сувенира для супруги, императрицы Марии Фёдоровны.

Изделие так понравилось высочайшей чете, что они стали покупать у Фаберже по яйцу в год: ровно столько времени требовалось в среднем, чтобы изготовить очередной шедевр. Вскоре заказы на яйца Фаберже стали делать не только царственные особы, но и обеспеченные люди в России и за рубежом.

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера «Курочка» — первое из знаменитых яиц Фаберже

Помимо легендарных яиц Карлом Фаберже и его учениками были созданы великолепные ювелирные украшения, посуда, статуэтки и другие предметы роскоши.

В подборке от «ЛегкоПолезно» вас ждут избранные работы великого ювелира. Глядя на них, удивляешься, что такие захватывающие дух изделия были созданы в эпоху, когда о цифровых технологиях никто не помышлял, а золотых дел мастера творили, полагаясь лишь на острый глаз, твёрдую руку и чувство прекрасного.

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера

К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастера К 175-летию ювелирного дома фаберже: шедевры великого мастераК 175-летию ювелирного дома Фаберже: шедевры великого мастера

Источник: https://afisha.rambler.ru/other/38219138-k-175-letiyu-yuvelirnogo-doma-faberzhe-shedevry-velikogo-mastera/

Элитные подарки Фаберже | Обзорная статья о творчестве великого мастера

История великого мастера. Статья он ювелирного магазина элитных подарков Bon-Cadeau. В нашем магазине вы можете купить изделия в стиле Фаберже: камнерезные пасхальные яйца, ювелирные иконы с драгоценными камнями и ювелирные украшения.

Великий мастер родился в 1846 году — и не во Франции, а в Петербурге, куда вынужденно переехали предки Карла. 14 лет спустя семейство переселилось в Дрезден, а вскоре Карл Фаберже отправился в Париж, изучать искусство.

Он обучался в Версале и Лувре — должно быть, именно поэтому на всю жизнь сохранил тонкий вкус и потрясающе чувствовал материал. Вскоре Фаберже отправился в Петербург, где ему только предстояло делать элитные подарки для монархов, стремительно взлетев вверх…

Там, в России, все еще действовала фирма, основанная когда-то его отцом — и молодой человек с готовностью взял дело в свои руки. Он не только старался создать нечто новое на стыке европейской и российской культур, но и старательно привлекал самых лучших мастеров.

Таким образом, ювелирные подарки от Фаберже стал цениться среди высочайших людей страны.

  • Суть работы великого ювелира была не только и не столько в том, чтобы создать дорогую вещь. Конечно, кропотливая работа мастеров стоила немалых денег, но главным образом особенность его работ была в том, что, часто применяя не самые дорогие материалы, творились в буквальном смысле необыкновенные шедевры. Ничего подобного раньше мир искусства не видел. Элитный подарок от Фаберже быстро стал презентом, достойным королевской особы. Вскоре, благодаря предпринимательскому и ювелирному талантам Фаберже, открылись филиалы его ювелирного дома в Москве, Киеве, Одессе — и даже Лондоне. Молодой человек быстро превзошел своего отца, и продолжал двигаться дальше, представляя вниманию коронованных особ все новые и новые ювелирные подарки.
  • До 1895 года Карл Фаберже работал со своим братом Агафоном, который придерживался старых традиций в достаточно большой мере. Однако, когда он умер, в фирме появился умелец по имени Франц Бирбаум. Этот человек склонил дом Фаберже к модерну — и тогда на свет стали появляться элитные подарки с уже совсем другим видом, обновленным. Тогда же стали появляться и механизмы, о которых мы уже успели рассказать. И именно тогда в доме Фаберже появился Михаил Перхин, искуснейший ювелир — а других Карл Фаберже и не держал при себе. Яйца Фаберже по большей части выполнены именно им. Этот человек выполнял элитные подарки Фаберже на протяжении следующих восьми лет.
  • Работы Фаберже были вывезены в хранилище — очень многие его шедевры оставили след в описях вывезенного из царского дворца имущества. К сожалению, тогда было утеряно огромное количество произведений искусства, принадлежавших монаршей фамилии, в числе которых и многие работы великого ювелира Карла Фаберже. Конец дому Фаберже в России пришел в 1917 году, когда к власти пришли большевики, а царь был свергнут. Карл Фаберже скоро уехал в Германию, а затем выехал в Швейцарию, а его дом превратился в Ленинградское ювелирное товарищество.

Карл Фаберже ненамного пережил свою погибшую мастерскую — он умер осенью 1920 года в Швейцарии. Впрочем, его шедевры продолжают жить.

Признанные уже тогда в Европе как высочайшего качества элитные подарки, яйца Фаберже сейчас считаются примером высочайшего искусства.

Их ценят и любят в России, Европе, Америке, а люди, имеющие произведения Фаберже в частных коллекциях, очень гордятся оказавшимися в их руках шедеврами.

На самом деле Фаберже занимался не только яйцами, на его счету было немало вещиц совершенно необыкновенных и эксклюзивных. Тем не менее, у нас наиболее популярны именно пасхальные элитные подарки знаменитого мастера. В нашем ювелирном магазине вы можете купить посуду, выполненную по эскизам К.Фаберже.

Шедевры на подарок с сюрпризом

Люди очень давно начали традицию дарить расписные яйца на Пасху. Кто-то дарил самые настоящие яйца, кто-то — расписанные деревянные, но самым шикарным подарком считались яйца, украшенные драгоценными камнями и металлами, богато расписанные и невероятно красивые.

Такие элитные подарки, как правило, дарили царям. Так, например, Фаберже стал работать при дворе после того, как изготовил яйцо под названием Курочка. Его подарил своей жене Александр III.

Да настолько понравилось это яйцо супругам, что Фаберже вскоре стал Поставщиком Императорского двора.

Это яйцо, Курочка, положило начало приятной традиции.

Теперь дорогой подарок приносился в покои императора каждый год — и неизменно Александр III, подивившись удивительному мастерству Фаберже, дарил Марии Федоровне поистине царский презент.

Но и со смертью царя традиция не угасла — теперь у дома Фаберже стало вдвое больше работы — элитные подарки делались уже в количестве двух штук. Подарок преподносился не только вдове, но и жене сына Александра III.

Поразительно то, что элитные сувениры не только радовали заказчика, но и всякий раз удивляли своей уникальностью. Тут всегда был какой-то сюрприз — будь то необычное сочетание материалов или что-то иное.

Кстати, сочетание материалов Фаберже действительно необыкновенно — очень часто в его работах сходились вместе «лед и пламя» — дорогие материалы и что-то гораздо более дешевое.

Сейчас эксперты неизменно сходятся в одном — яйца Фаберже стали идеальным примером тщательной, кропотливой работы. Золотые, серебряные пасхальные яйца, тщательно покрывались сначала волнистым рисунком, а затем эмалью. Такой ход давал неповторимый эффект свечения.

Собственно, именно это в немалой степени и заставляет людей завороженно смотреть на работу мастеров. Еще одна особенность — огромное количество эмали разных оттенков и цветов.

Главной же уникальной особенностью было вот что — элитные подарки от Фаберже содержали в себе какой-то необыкновенный сюрприз. Данная вещица, запечатанная в недрах подарка, всегда оставалась секретом до самого вручения яйца.

И хотя правители, изнывая от любопытства, частенько спрашивали мастера, что окажется внутри на этот раз, он уклонялся от ответа, говоря лишь, что непременно порадует своего заказчика. Так и оказывалось — элемент неожиданности всегда прибавлял определенную долю радости к полученному подарку.

Но, конечно, не только это нравилось прежде и приводит в восторг по сей день. Каждый подарок от Фаберже содержал в себе не просто маленький сюрприз — это всегда было словно отдельное произведение искусства, достойное и само по себе, без своей пасхальной оболочки. Всегда это было нечто особенное — то люди, то животные.

А к концу девятнадцатого века дом Фаберже превзошел сам себя. Теперь дары для императоров стали хранить в себе еще и хитрый механизм. А началось все с яйца Ландыш, которое Николай II подарил своей жене в 1898 году — в нем таились три крохотных портрета, на коих был изображен император и его дочери, Татьяна и Ольга.

Но особенность яйца заключалась не только в кропотливой работе над портретами, но и в том, что малюсенькие портреты раскладывались веером. Само собой, это и по сей день приводит в восторг тысячи людей — что уж говорить о конце девятнадцатого века?

  • Конечно, не только механизмы были сутью яиц от Фаберже. Эти подарки чаще содержали в себе кропотливо выполненные маленькие фигурки. К примеру, в яйцо Коронационное спрятана карета, точная копия той, на которой Николай II с супругой ехали во время коронации. Это была не просто тщательно выполненная малюсенькая карета из хрусталя, эмали и золота — у нее к тому же открывались окна при помощи дверных ручек. Конечно, назвать эту работу просто подарком мужчине не повернется язык — это настоящее произведение искусства. А вот в яйце под названием Великий Сибирский путь скрывается настоящий транссибирский экспресс в миниатюре. Тоже, согласитесь, кропотливейшая работа…
  • За время своей работы при дворе дом Фаберже исполнил полсотни потрясающих яиц, но, увы, в 1917 году их ждала участь, постигнувшая не только произведения искусства, но и людей… Работы мастера должны были покинуть Родину — чтобы, возможно, навсегда затеряться в веках.
  • К сожалению, тогда к уникальным работам не отнеслись с должным уважением. И хотя многие люди аккуратно хранили полученные когда дары Фаберже — не как дорогие сувениры, а как память. Тогда цена на изделия не была еще настолько высока, как сейчас — и все же они, само собой, ценились довольно высоко. Но дочь Марии Федоровны, императрицы, несмотря ни на что сохранила яйцо Георгиевский крест до самой своей смерти — и только тогда уникальное изделие было продано.
  • А в СССР в это время конфисковали все, что имело отношение к царской семье. Все произведения искусства, некогда принадлежавшие царям и занимавшие почетное место во дворце, подверглись оценке. Позднее, увы, их передали не в музеи, а в Гохран, откуда многие вещи нашли себе новых хозяев за рубежом. Принеся тем самым деньги государству, но оставив Россию без многих неповторимых вещей. Во многом эту судьбу повторяли и яйца Фаберже, необыкновенные элитные подарки, к несчастью не представлявшие особой ценности для властей.
  • Очень немалая часть шедевров перешла к английским и американским бизнесменам, которые с успехом — и огромной выгодой! — продавали произведения искусства коллекционерам антиквариата на своей родине. Само собой, вывоз приветствовали и власти, ведь им требовались деньги на то, чтобы строить СССР. Произведения мастера отправлялись в дальнее странствие и оседали в коллекциях.
  • В 1929 году работник Оружейной палаты все же настоял на том, чтобы 24 пасхальных яйца Фаберже — все, что осталось в России — были отданы на хранение в музей. Власти сдались под напором Дмитрия Дмитриевича Иванова и постановили, что яйца, как произведения искусства нужно доставить в Государственную сокровищницу. Но, увы, два года спустя стране внезапно вновь понадобились деньги, и тогда по необыкновенно низким ценам элитные подарки Фаберже были проданы заграницу. На Родине удалось задержать лишь десять из них. Дмитрий Дмитриевич, к несчастью, был настолько убит горем из-за утраты этих потрясающих вещиц для страны, что окончил жизнь самоубийством.

Тем не менее, десять пасхальных яиц Фаберже, что все же остались в России, стали частью оружейной палаты — и самой большой в мире коллекцией яиц Фаберже. Увы, это лишь пятая часть того, что, возможно, удалось бы спасти, будь люди тогда менее расточительны и более внимательны к вопросам культуры.

Читайте также:  Режим вегетарианской диеты: эффективно и полезно - здоровый образ жизни

Возвращение на Родину

Случай многое поставил на свои места — совсем недавно на Родину вернулись многие произведения Фаберже. Малкольм Форбс, большой любитель антиквариата, медиамагнат и коллекционер, собрал просто невероятную коллекцию. Он весьма долгое время главенствовал в Книге Рекордов Гиннеса с изделиями Фаберже.

В коллекции присутствовали не только 180 различных произведений искусства, выполненных известным ювелирным домом, но и целых девять пасхальных яиц! А около пятнадцати лет назад Форбс умер, оставив наследникам все, что имел, включая и поделки, выполненные домом Фаберже.

Какое-то время спустя, семья благополучно реализовала некоторые сокровища, продав их в частные коллекции, однако, тогда проданное не возвратилось в Россию. И вот, совсем недавно семейство вновь объявило о начале торгов — теперь уже на аукционе. Коллекция должна была быть представлена в полном составе, а работы Фаберже — разбежаться по всему свету.

Отечественные работники искусства кусали локти — они мечтали вернуть в Россию хоть что-то, хоть десятую долю сокровищ. Но возможности такой, увы, не было…

И вдруг семья Форбс объявила невероятное — российский бизнесмен Виктор Вексельберг приобрел полную коллекцию! Да не на аукционе Сотбис, на котором предполагалась продажа, а заключив сделку до начала оного.

Это не только помогло вернуть их, настоящие сокровища, в Россию — совершенно уникальный случай в истории Сотбис. Никогда прежде сделки не заключались до начала аукциона.

Вероятно, Вексельберг сделал предложение действительно такое, от которого просто невозможно отказаться.

Элитные подарки, произведенные знаменитым ювелирным домом отправились домой. Когда коллекция прибыла в Россию, была открыта выставка «Фаберже: утраченный и обретенный». Посетителям была представлена уникальная коллекция, в которой представлено и то самое памятное яйцо — Курочка.

Имеются в данной коллекции и другие знаковые работы. Гости выставки имели возможность взглянуть и на упомянутое в нашей истории яйцо Марии Федоровны — единственное яйцо Фаберже, которое наследникам царской семьи повезло вывезти с собой заграницу.

Да стоит ли говорить — все работы, представленные в данной коллекции, уникальны.

И тем не менее, коллекция яиц Фаберже в России представлена пока еще весьма и весьма неполная. В музеях заграницей на данный момент представлено восемнадцать пасхальных яиц. Пять находятся в коллекциях. А остальные элитные подарки Фаберже — их восемь — затерялись за эти годы, и никто не знает, найдутся ли они когда-нибудь.

Обзор самых известных работ К.Фаберже здесь.

Источник: http://www.Bon-Cadeau.ru/interesting/elite-gift

Коллекция каменных цветов работы Фаберже (15 фото)

Когда речь заходит о Карле Фаберже, первым делом в памяти всплывают его удивительные шедевры – пасхальные яйца, прославившие этого мастера на весь мир. Но не менее прекрасны и другие его ювелирные изделия, изготовленные из различных самоцветов, особенно это касается удивительных по красоте и изяществу цветов, из которых он больше всего любил скромные полевые.

Для этих целей Фаберже использовал палитру самых разных минералов.

Он первым, оценив многоцветье уральских, сибирских и кавказских самоцветов, начал с ними работать, научился менять их природный цвет, чтобы добиться требуемого оттенка, умел придавать любой цвет золоту, смело сочетал в своих изделиях благородные материалы и не очень. Великий мастер владел множеством секретов, разгадать которые ювелиры не могут до сих пор.

Карл Густавович Фаберже

Интерес к изготовлению цветов возник у Фаберже вскоре после того, как однажды в мастерскую принесли на реставрацию необыкновенной красоты букет хризантем, сделанный в Китае. Фаберже был восхищен работой китайских мастеров, загорелся идеей создать собственный «гербарий» и вскоре совместно со своими мастерами приступил к созданию каменных цветов.

В ювелирном доме Фаберже работали настоящие искусники, такие как Михаил Евлампиевич Перхин, Август Вильгельм Хольмстрем, Генрик Эммануил Вигстрем, Эрик Август Коллин, которые и прославили имя Фаберже на всю Европу.

В 1896 году купцы из Нижнего Новгорода преподнесли императрице Александре Федоровне в честь коронации необыкновенной красоты подарок – букетик лесных ландышей в золотой корзине, при этом цветы ландышей были сделаны из жемчуга и бриллиантов, а листья, совсем как живые, – из нефрита. Эта работа представляла собой копию украшения из дворца китайского императора.

Корзина с ландышами, Фирма Фаберже, мастер Август Хольстрем. 1896 г. Золото, серебро, нефрит, жемчуг, алмаз

Следует отметить, что чистое копирование Фаберже не приветствовал, он считал, что изделия каждого художника должны быть уникальными.

Стоимости изделий Фаберже не придавал особого значения, они могли быть оценены как в один рубль, так и в сто тысяч рублей, в зависимости от используемых материалов. А превыше всего Карл Фаберже ценил идею, художественную фантазию и мастерство ювелиров и камнерезов-виртуозов.

Не испытывал он особого благоговения и перед дорогими материалами. Если готовое изделие ему не нравилось, не было в нем того очарования, которое он хотел в итоге увидеть, Фаберже мог без сожаления разбить его.

Вазочки для цветов мастера дома Фаберже в основном делали из горного хрусталя с применением особой технологии. Благодаря его прозрачности создавалась иллюзия, что цветы стоят в сосудах с настоящей водой.

Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля.

Одуванчик в вазочке. К.Фаберже, 1914-1917 гг. Оружейная палата

Глядя на этот одуванчик, создается полное ощущение того, что это хрупкое создание только что аккуратно сорвали и поставили в воду. А мастеру удалось остановить мгновение…

Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух от одуванчиков. Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы.

Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, и возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра – около ста лет. Каким образом Фаберже удалось закрепить невесомые пушинки и добиться их сохранности – совершенно непонятно…

Еще одно уникальное творение под названием «Анютины глазки», подобного которому нет в мире, было создано в 1904 году.

Анютины глазки. Фирма Фаберже, мастер Г. Вигстрем. Горный хрусталь, алмазы, стекло, кость, золото. Музеи М. Кремля

Внутри него скрыт особый миниатюрный механизм, который срабатывает при нажатии на крохотную кнопочку. Лепестки цветка раскрываются, и внутри него появляются портреты всех детей императорской семьи. Этот цветок Николай II преподнес своей супруге на десятилетнюю годовщину их свадьбы.

Мастера и дизайнеры дома Фаберже создали множество цветочных композиций из отдельных цветов и букетов, глядя на которые, невозможно поверить, что они сделаны из камня.

Давайте полюбуемся на эти удивительные цветы…

Самая большая коллекция каменных цветов работы Фаберже находится сейчас в собственности английской королевы Елизаветы II, 26 работ из 80 изготовленных.

Основную часть коллекции собрала в свое время королева Британии Александра, приходящаяся сестрой русской императрице Марии Федоровне.

Источник: https://myfunny.ru/blog/43633633841

Фаберже и его яйца. Дом великого ювелира. История, мифы и легенды

?alkopona (alkopona) wrote,
2017-06-14 23:57:00alkopona
alkopona
2017-06-14 23:57:00
*Пост был случайно удален, это его восстановленная копия, спасибо сервису https://lj-top.

ru* ну и жаль те 120 комментов что уже были, но зато вернул сие творениеСвою золотую историю, расшитую бриллиантами, Карл Фаберже начал ковать не сразу. Азам ювелирного искусства он учился у отца Густава, и на заре становления их изделия мало чем отличались от предложений конкурентов, в общем они были рядовыми ювелирами.

Все изменилось с приходом в бизнес его родного брата Агафона, именно он внес эту оригинальную приправу в виде иного взгляда на дизайн, и началась великая эра пасхальных яиц с заметным изменением всей линейки выпускаемой продукции, но без тени сомнений хочу сообщить, что именно яйца принесли этому дому такую известность.

История родаВ отличии от других ювелиров братья пришли к своей формуле успеха через исследования и когда поняли, что все новое — хорошо забытое старое, они с головой окунулись в различные временные рамки и культуры, искали новое в античности и в восточном искусстве, черпали свои мотивы из путешествий, так, например, родились сюжеты с животными.

2.Новый взгляд на древнее мастерство подарил им узнаваемость. Главным же источником их вдохновения стал Эрмитаж, они тщательно изучили все представленные там эпохи, копировали старинные украшения и использовали их опыт в своих новых композициях. 3.

От желающих купить изделия Фаберже не было отбоя, за украшениями с их лейблом постоянно забегал будущий император Николай II, в том числе и за обручальным кольцом для Алике Гессен-Дармштадтской.

Хочу отметить, что императорская семья постоянно заказывала у Фаберже сервизы, подарки для заграничных путешествий, огромное количество сувениров для коронации Николая II, а впоследствии и празднования 300-летия Дома Романовых, ну и пасхальные подарки в виде яиц тоже.

После того как Фаберже приняли участие во Всемирной выставке в Париже 1900-го года фирма стала знаменита и за рубежом. В предреволюционные годы, теперь уже полноценный холдинг Фаберже коснулся облаков, только представьте, что в этот магазин приезжали за товаром из самой Америки, а на братьев работало более 500 ювелиров.4.
фото с сайта http://www.

ipetersburg.ru/Ведь все благодаря удачно выбранной нише «полезных» предметов роскоши — часов, звонков, ламп, рамок для фотографий, ручек для зонтиков и тростей, портсигаров, письменных приборов и прочих вещиц, полезных в быту, но при этом мгновенно узнаваемых и подчеркивающих статус их владельца.

Дело даже было не в количестве бриллиантов или украшений, иногда они были сделаны просто из дерева и эмали, но в любом случае они были безупречно элегантны и ценны. Фаберже полюбили за стиль! Даже сам Карл утверждал: «…Если сравнить с моим делом такие фирмы, как Тиффани, Бушеран, Картье, то у них, вероятно, найдется драгоценностей больше, чем у меня. У них можно найти готовое колье в 1.500.000 рублей. Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники. Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга.» 5.
фото с сайта http://liveinternet.ru/

Дом на Большой Морской, 24

По законам бизнеса конкуренция его не убивает, а только делает лучше. Поэтому Фаберже не случайно выбрал этот адрес, здесь уже были ювелирные магазины конкурентов Болина, Бутца и других. Да и вообще сам Карл Петрович вырос на этой улице, здесь же росли его дети, тут он открыл свой первый магазин.

Разве есть место для главного офиса и флагманской точки продаж лучше?6.У одного из родственников, архитектора Шмидта он заказал перестройку, и в 1900 году свои двери для покупателей открыл новый ювелирный дворец, на первом этаже которого продавали золотые и бриллиантовые украшения.

В этом же доме была его 15-комнатная квартира и мастерские, а на последнем этаже раскинулась студия для художников и дизайнеров, которые придумывали новые ювелирные образцы, ну и конечно же нашлось место для администрации всего торгового дома «Фаберже».7.Естественно в новом «дворце» огромную роль играла и безопасность.

Карл Фаберже заказал у берлинской специализированной компании целый лифт-сейф, который каждый вечер опускался в бетонное подвальное помещение, а утром на умиление обеспеченной публике поднимался назад. Но в 1918 году, среди революционеров нашлись умельцы которые смогли его ограбить несмотря на придуманные ювелирами сложности.

Не напоминает вам сюжет фильма 11 друзей Оушена? Таким образом не только революция, но и сгустившаяся над страной обстановка вынудила Фаберже переехать из Петербурга в Лозанну.8.
фото из ВКСегодня в этом доме также расположился ювелирный магазин, правда вот совсем иной, но главной же его изюминкой назову сохранившиеся там фабержешные витрины.

Только вот яиц не хватает, а украшениям, продающимся там, влиятельной руки великих мастеров.9.
фото с сайта http://www.juvelirtorg.spb.ru/

Пасхальные яйца

Моя история была бы не полной без шоколадки «Россия» и рассказа о тех самых яйцах. Самый первый пасхальный подарок заказанный Александром III в 1885 году произвел такой фурор на весь царский дом, что позже традицию подхватил и Николай II. Истории известно про 52 яйца, хоть до наших дней дошло 45. 10.
фото с сайта https://www.rusvelikaia.

Читайте также:  Лечебные свойства и противопоказания к употреблению черноплодной рябины - здоровый образ жизни

ru/Некоторые яйца Фаберже готовил в течение года, но всегда были неизменными три основных правила: яйцеобразная форма, сюрприз внутри и никаких повторов! Все-таки не телеканал ТНТ.11.
фото с сайта https://mylitta.ru/Каждое из них настоящий венец ювелирного дела, но про некоторые хочется рассказать отдельно.

Например, про карету из пасхального яйца «Коронационное»! Ведь в этом макете каждая крошечная деталь была действующей. Ручки поворачивались, дверцы закрывались, ремешки амортизировали, корпус — покачивался на шасси. «Покачивающийся корпус, Карл!», — наверное так кричал его брат Агафон.

Говорят, Николай II вел себя в этот момент как ребенок, хлопал в ладоши и прыгал на пяточках при виде такого подарка. Не верите? А вспомните свои эмоции, когда родители дарили вам Kinder Surprise основанный на той же идее, только гораздо скромнее.12.
фото с сайта http://happymodern.

ru/Вспомнили? Теперь представьте себе яйцо с действующей моделью поезда из пасхального подарка «Великий Сибирский путь», а ведь внутри была точная копия локомотива и вагонов транссибирского экспресса!13.
фото с сайта https://top-voprosov.ru/

Жираф или Слон?

Самые же красивые легенды о Фаберже связаны с экзотическим животными, уезжая в Африку его друг сахарозводчик Кенинг спросил о сувенире, который тот хотел бы получить из этой поездки.

Богатые люди довольно избалованные, поэтому магнитик на холодильник, сувенирные тарелочки, кружки, статуэтки и снежные шарики им не подходят, вот Фаберже в сердцах и крикнул: «Жирафа, привези мне жирафа».14.
фото с сайта https://www.rusvelikaia.ru/Успешные предприниматели свое слово обычно сдерживают.

«Сказал будет»? Значит будет! Так спустя два месяца в магазин зашел дворник, посмотрел внимательно на потолки и сказал: «Так яму никак не пройтить в ворота!», ну и когда в ответ на это Фаберже подошел к окну, то увидел толпу зевак окружающих настоящего жирафа. Так Кенинг оказался человеком слова, а петербургский зоопарк пополнился экзотическим животным.15.

фото с сайта https://ru.pinterest.com/pin/114630752989312363/Достоверная же история из мемуаров внука Фаберже под названием «блестки», гласит о том, что во время их путешествию по Цейлону на отца свалился царский подарок от магараджей в виде хорошо обученного слона, в которых он так влюбился там.

Агафон Фаберже не знал с какой стороны обнять этот подарок, но осознал что в России тому будет не место. Поэтому оставил его там, а у себя в Левашово распорядился строить для него загон и планировал слона перевести когда все будет готово, правда эти планы разрушила первая мировая война, а слон так и остался жить среди пальм и моря.16.

фото с сайта http://www.ruskniga.com/Есть в Петербурге и полноценный музей Фаберже, с их творениями, но про него мы потом поговорим отдельно.

Дом соблазна Самая мистичная аптека Дом Книги

Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник.

Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Источник: https://alkopona.livejournal.com/127403.html

Ценители ювелирного искусства: «Увидеть это и умереть!»

Вдохновение Знаменитости Идеи Интерьер Красота Стиль Цветы

В прошлом году я побывала на выставке золотых яиц Карла Фаберже и была поражена красотой этих изумительных произведений искусства.

Однако то, что мне посчастливилось увидеть, уже через полгода затмило и это. Знатоки ювелирного искусства считают подлинным шедевром именно цветы Фаберже. По правде сказать, до сих пор не верю, что они из камней!

Трудно отыскать ювелира более известного, чем Карл Фаберже. Пасхальные яйца, созданные им для императорской семьи, сегодня оцениваются в миллионы долларов и считаются непревзойденными образцами ювелирного мастерства.

Работы Фаберже

«Родословная» изысканных цветов Фаберже имеет восточные корни. Ведущий мастер фирмы Франц Бирбаум оставил письменное свидетельство: «Впервые мы обратили внимание на эту отрасль китайского искусства, когда нам принесли в починку букет хризантем… Благодаря искусному подбору тонов и прозрачности некоторых камней, работа эта производила прекрасное впечатление».

С того момента и началось изготовление невероятных каменных цветов Карла Фаберже, которые многие называют чудом ювелирного искусства.

Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя фотографии 17 восхитительных каменных цветов Карла Фаберже. Прямо дух захватывает!

  1. Реставрация китайского букетика положила начало драгоценному гербарию. Фаберже загорелся, стал придумывать собственные цветочные композиции. При московской мастерской построили теплицу, в которой выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов. Тем не менее чистое копирование Фаберже не приветствовал, он считал, что изделия каждого художника должны быть уникальными!

    На сегодняшний день сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы.

  2. Для изготовления цветов Фаберже использовал палитру самых разных минералов. Он первым, оценив многоцветье уральских, сибирских и кавказских самоцветов, начал с ними работать, научился менять их природный цвет, чтобы добиться требуемого оттенка, овладел способностью придавать любой цвет золоту, смело сочетал в своих изделиях благородные материалы и более простые.

    Великий мастер владел множеством секретов, разгадать которые ювелиры не могут до сих пор!

  3. Замри, мгновение, ты прекрасно! Именно такие слова хочется воскликнуть, когда смотришь на эти шедевры.
  4. А это знаменитая корзина с ландышами. Именно эту цветочную композицию получила в подарок супруга Николая II в 1896 году от купечества Нижнего Новгорода. Букетик ландышей работы Фаберже привел в восторг императрицу, и с тех пор он обычно стоял у нее на столе.

    И как тут не восхитишься, глядя на жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, да еще и в золотой корзинке!

  5. Именно полевые цветы нравились мастеру больше всего!
  6. Одним из самых удивительных цветов, созданных Фаберже, является обыкновенный одуванчик, с золотым стебельком и нефритовыми листьями, который с 1995 года хранится в Оружейной палате Московского Кремля.

    Кажется, что это хрупкое создание только что аккуратно сорвали и поставили в воду. А мастеру удалось остановить мгновение.

    Самым удивительным в этом цветке является то, что на концах его серебряных тычинок совершенно непостижимым образом закреплен настоящий пух одуванчиков.

    Мало того, сверху разбросаны еще мелкие бриллианты, которые при определенном освещении сверкают, подобно каплям росы.

    Для экспертизы пуха вызывали даже ученых-биологов, и те достоверно установили, что он является настоящим, а возраст пуха соответствует дате создания этого шедевра — около ста лет!

  7. Ох уж этот Фаберже… Просто волшебник!
  8. А вот еще одно уникальное творение под названием «Анютины глазки», подобного которому нет в мире. Эта красота была создана в 1904 году.

    Внутри цветка скрыт особый миниатюрный механизм, который срабатывает при нажатии на крохотную кнопочку. Лепестки раскрываются, и внутри появляются портреты всех детей императорской семьи. Этот цветок Николай II преподнес своей супруге, Александре Федоровне, на десятилетнюю годовщину их свадьбы.

  9. Дизайнеры дома Фаберже не раз повторяли шиповник, ландыши, рябину, малину, одуванчики. Вазочки почти всегда делали из горного хрусталя, прозрачность которого создавала иллюзию сосуда, наполненного водой.

    Стебли чаще всего были золотые, со специальной гравировкой. Листья — нефритовые, изящно вырезанные, или эмалевые. Цветы обычно не клеймили — слишком хрупкие. Не было клейма и на платине Фаберже.

Самое интересное, что стоимости изделий Фаберже не придавал особого значения, они могли быть оценены как в один рубль, так и в сто тысяч рублей, в зависимости от используемых материалов. Превыше всего Карл Фаберже ценил идею, художественную фантазию и сам процесс работы.

Не испытывал он особого благоговения и перед дорогими материалами. Если готовое изделие ему не нравилось, не было в нём того очарования, которое он хотел в итоге увидеть, Фаберже мог без сожаления разбить его.

На мой взгляд, работы этого человека и его мастеров — яркий пример полной отдачи своему делу и доведения его до вершин мастерства!

Источник: https://takprosto.cc/raboty-faberzhe/

Нефритовая Черепаха фирмы Фаберже — Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Нефритовая черепаха фирмы Фаберже из собрания ВМДПНИ. К 175-летию со дня основания ювелирной фирмы Карла Фаберже

Фирма Карла Фаберже вошла в мировое искусство как непревзойденный лидер в создании ювелирных шедевров.

Годом основания фирмы Фаберже является 1842 год, когда немецко-датский подданный Густав Фаберже открыл небольшую ювелирную мастерскую в Санкт-Петербурге. Под руководством сына основателя – Карла Густавовича Фаберже, фирма станет ведущим российским ювелирным предприятием XIX-XX веков, выведшем русское ювелирное искусство на мировой рынок, и покорившим Европу своей камнерезной скульптурой.

В 1872 году мастерскую наследуют Карл и Агафон Фаберже. Под руководством сыновей, мастерская, начинает стремительно расти, и к 1870 году штат насчитывает уже 100 человек, и с этого времени производство только расширяется.

Первого успела Карл Фаберже достиг в 1882 году, когда на Всероссийский художественно-промышленной выставке в Москве был награжден золотой медалью и произведения фирмы были удостоились внимания императора Александра III; в дальнейшем мастер был удостоен звания «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа», в 1885 году – золотую медаль в Нюрнберге, в 1888 году – почетный диплом на выставке в Копенгагене, 1896 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде – Государственного герба, в 1897 году удостоен звания поставщика Его Величества короля Шведского, а в 1900 году получает орден Почетного легиона.

Изделия выходили замечательного качества, о чем свидетельствует количество высоких наград и восторженные отзывы критиков международных художественно-промышленных выставок. Однако, в силу уникальности изделий и дороговизны драгоценных материалов, использовавшихся в производстве, заказчиками и покупателями в основном выступали императорский дом и правящая элита.  

  Одним из направлений деятельности фирмы Фаберже была работа с художественным камнем. Полудрагоценные камни выступали скорее в качестве дополнений к произведениям, созданным из драгоценных металлов.

В это время производство было вынуждено сотрудничать с другими заводами, результат работы которых не всегда соответствовал высоким требованиям фирмы.

И в 1888 году внутри фирмы создается собственная камнерезная мастерская под руководством талантливого скульптора и художника ювелира Михаила Евлампиевича Перхина.

Михаил Перхин выходец из крестьянской семьи, обучавшийся ювелирному делу в Петербурге, и получив в 1886 году звание мастера-ювелира был приглашен в ювелирную фирму К.

Фаберже, где стал ведущим мастером, с правом иметь собственное именное клеймо. Михаил Евлампиевич является автором большого количества предметов – «визитных карточек» марки Фаберже, пасхальных яиц, камнерезных цветов.

Под талантливым руководством Перхина камнерезная мастерская к 1890 году насчитывала более 50 мастеров.

Наибольшую популярность у мастеров-резчиков приобрел нефрит, который за счет своих физических особенностей прекрасно выполняет роль поделочного камня.

Помимо природных и внешних качеств этот минерал несет в себе еще и смысловую, историческую нагрузку.

В русское прикладное искусство нефрит пришел еще в рамках стиля шинуазри, обозначил смысловую связь с китайскими традициями, и обрел новую жизнь в эпоху модерна.

Нефритовая шкатулка «Черепаха» из собрания ВМДПНИ является одним из ранних произведений фирмы Фаберже, выполненная в мастерской под руководством Михаила Евлампиевича Перхина в 1898-1903 годах. Эта уникальная шкатулка очаровывает зрителя своей пластичностью, трогательностью и изяществом линий, создает впечатление застывшей в вечном нефрите живой черепахи.

Одной из характерных черт камнерезной мастерской фирмы Фаберже был идеальный подбор цветовых характеристик камня близких к изображаемому животному. Это придавало дополнительный шарм и декоративность любому изделию, и нефритовая шкатулка в виде черепахи не стала исключением. В этом выразился основной принцип создания анималистической скульптуры – узнаваемость, – в которую влюбится весь мир.

Читайте также:  Лечение белемнитом - народная медицина

Камнерезное дело Фаберже легло в основу создания традиции камнерезного искусства России XX века, получившей дальнейшее развитие в камнерезных художественных промыслах страны и творчестве выдающихся скульпторов анималистов.

Хранитель отдела

драгоценных металлов и камня

ВМДПНИ

Левитина Т.А.

Источник: http://www.vmdpni.ru/exhibitions/virtual/shkatulka_cherepaha/index.php

15 вещей, которые нужно знать о Фаберже

Специалист по русскому искусству Хелен Калвер-Смит (аукционный дом Christies) проводит экскурсию по легендарному ювелирному дому, повествуя обо всем: от знаковых имперских яиц до цветов, фигурок и табакерок, а также о различных стилях мастеров.

1. Не только яйца ..

Хотя они великолепны — эти драгоценные эмалевые пасхальные яйца, которые сделали дом Фаберже таким знаменитым, но они представляют собой лишь часть его художественного творчества.

Фаберже превратили все, начиная от портсигаров и каминных часов, в творческие произведения искусства. Именно эта торговая марка способствовала украшению повседневных предметов посредством применения сложных эмалирующих технологий, ювелирного мастерства и каменного дела, что сделало Fabergé всемирно известным во всех королевских домах Европы.

Даже его соперники, такие как Картье и Тиффани, явно вдохновляли великого русского ювелира. Изучая диапазон объектов, созданных Фаберже — в том числе рамы, хрустальные животные, цветы, колокола и ювелирные изделия — мы можем получить представление о способах обмена ими в качестве имперских даров и личных презентов.

2. Тем не менее, яйца довольно невероятны

Имперская семья была наиболее важными клиентами Фаберже, а пасхальные яйца были ее самыми важными в производстве.

Питер Карл Фаберже — также известный как Карл Густавович Фаберже — впервые привлек внимание русской императорской семьи на Всероссийской выставке в Москве в 1882 году, где он продемонстрировал реплику 4-го века до н.э. — золотой браслет из скифской сокровищницы в Эрмитаже. Император Александр III был впечатлен точностью ювелирного исполнения Фаберже, и браслет сейчас представлен ​​в Эрмитаже.

В 1885 году дом Фаберже получил титул «Поставщик дома Его Императорского Величества» и свою первую комиссию за императорское пасхальное яйцо.

Было произведено более 50 яиц Фаберже, а дизайн и создание каждого из них порой занимали более года. Каждое из них — исключительная редкость, и поэтому очень интересно, когда один из этих объектов выходит на рынок.

        3    Остерегайтесь подражания

Большой успех Фаберже вызвал распространенность подделок. И авторитетные аукционные дома тщательно изучают качество эмалирования, четкость чеканки и общий дизайн работ.

Работы, которые подражают Фаберже, часто украшены имперскими символами, такими как двуглавый орел. Даже возраст части может быть обманчивым и отретуширован российскими знаками Фаберже, чтобы повысить ценность. Маркеры на куске должны быть последним, что вы изучаете, потому что это подозрительно, когда они сильно пострадали.

        4   Фаберже был пионером технологий эмалирования

После грандиозного тура по сокровищницам Европы и его опыту по ремонту объектов Верту в Эрмитаже Фаберже возродил различные эмалирующие техники и расширил свои дизайнерские возможности. Фаберже продолжил изобретать более 145 новых оттенков эмалирования.

Fabergé создал разнообразные конструкции на поверхности драгоценных металлов и покрыл их богато пигментированными слоями стеклянной эмали. Прежде всего, он усовершенствовал чрезвычайно сложную технику эмалирования en ronde, которую можно увидеть на самых впечатляющих яйцах фирмы.

Эмаль Fabergé часто создается путем наложения эмали различных цветов для создания глубины. Результатом является поверхность, которая захватывает движущийся свет. При поиске работ с фирменной техникой Фаберже важно изучить слои эмали. Поверхность должна иметь гладкий блеск, и в стекле должны быть минимальные обрывы или пузырьки.

        5   У главных мастеров были свои стили

Когда Карл Фаберже и его брат Агатон занялись ювелирным бизнесом своего отца в 1882 году, его выпуск увеличился настолько быстро, что они не смогли справиться со всеми заказами сами. Карл Фаберже решил нанять высококвалифицированных ювелиров, чтобы руководить собственными мастерскими под именем Фаберже.

Эти главные мастера разработали свои собственные характерные стили, а готовый продукт в конечном итоге одобрен Карлом Фаберже или одним из его заместителей.

Когда вы смотрите на вещь, может быть очень полезно понять стиль, в котором специализируется каждый мастер, и их конкретная иеяа. Например, стиль торговой марки Майкла Перчина часто считается Неорококо и Ренессансом.

Он также известен высоким качеством своей эмали, золотыми креплениями и использованием разноцветного золота.

6     Императорское и королевское происхождение  сильно влияет на рыночные цены

Работы с установленным происхождением являются самыми ценными. Для специалиста всегда интересно открыть предмет, который принадлежал непосредственно семье одного из известных покровителей Фаберже.

За последние 10 лет коллекции с имперским и королевским происхождением — это те, которые больше всего волнуют рынок.

Происхождение работ можно исследовать дальше, когда у них есть оригинальный поцарапанный инвентарный номер. Это число иногда можно использовать для поиска оригинальной фактуры Fabergé для работы, которая говорит нам, кто купил этот предмет, когда и за сколько.

        7    Российские государи любили щедрые подарки

Императорские экспонаты Фаберже представляют собой еще одну важную особенность:  у них часто бывает дипломатическое происхождение. Императорский российский дом славился щедрыми подарками русским и иностранным сановникам. Эта традиция процветала во времена правления императора Николая II.

Самым ценным подарком была табакерка с портретом Императора. Более распространенные подарки включают небольшие ювелирные изделия, такие как броши и запонки, украшенные имперскими символами.

Иногда мы можем сопоставить инвентарный номер этих предметов с описанием в книгах Императорского кабинета, в которых содержится описание каждого предмета, его стоимость, имя поставщика суда и имя получателя.

        8   Фаберже был поклонником падуба

В каждом аспекте творчества фирмы были задействованы 500 разнообразных мастеров, в том числе коробки, в которых размещались предметы.

Хотя Fabergé иногда отличался типом используемой древесины и цветом бархатной подкладки, оригинальные коробки чаще всего изготавливаются из дерева холли и выложены шелковым шелком и бархатом.

Шелк запечатлен имперским ордером, именем фирмы и списком мест, где были филиалы: Санкт-Петербург, Москва, Одесса и Лондон.

Каждому предмету соответствует своя оригинальная шкатулка, поэтому совместить их особенно интересно.

9    Карл Фаберже сам наблюдал за дизайнами многих цветов и фигур животных

Цветы Фаберже не всегда маркируются и могут сильно различаться по стилю. Опять же, установить происхождение этих предметов очень важно. Значимость цветов Фаберже усиливается тем фактом, что, как известно, было около 80 исследований в области цветов и фруктов, в котором участвовали многие опытные художники и ювелиры.

Дизайны часто исполнялись самим Карлом Фаберже. Затем работа была выполнена поэтапно: установка драгоценных камней, эмалировка цветов, добавление золотых стеблей и трав и, наконец, сборка цветов. Качество и индивидуализация  частей и продуманность дизайна являются важными показателями того, что работа Фаберже.

Возможно, самой сложной сферой производства Фаберже для аутентификации являются резные модели твердых животных и фигуры. Фаберже работал со многими талантливыми мастерами из Императорской Петергофской фабрики и фабрики в Идар-Оберштайне в Германии. Доверял им поиски твердых камней для ваз, коробок и причудливых моделей животных.

В результате может быть очень сложно отличить произведения Фаберже от собственных произведений мастеров. Фаберже часто перекрашивал фигуры, которые они продавали, и полностью отвечал за их установку, поэтому ключевыми элементами для изучения могут быть отделка лака и крепления вокруг глаз или других украшенных драгоценными камнями элементов работ из твердого камня.

        10   Московский филиал специализировался на серебре

После своего успеха в Санкт-Петербурге, в 1887 году фирма основала филиал в Москве. Как исторический центр торговли серебра в России, Москва представила новые возможности для Fabergé  в расширении спектра своих проектов.

Монументальные произведения Фаберже в серебре были сделаны исключительно в Москве и часто были оформлены в неорусском стиле. Эти творчески выполненные работы являются одними из лучших предметов, созданных фирмой, и обычно они делались в ознаменование важных годовщин, или в качестве дипломатических трофеев.

Эклектичный ассортимент дизайнов, представленных в московском производстве Fabergé, отражает разнообразие его клиентуры и сильно отличается от работ в Санкт-Петербурге, которые мы чаще ассоциируем с Fabergé. Работы, которые олицетворяют ветвь Фаберже, в которой они были сделаны, очень легко собираются и часто могут быть распознаны, не глядя на маркировку.

        11  Оригинальные проекты предлагают бесценную информацию

Фаберже вел записи всех своих предметов и они могут быть чрезвычайно полезны при изучении. Christie's, в частности, продала коллекцию оригинальных образцов из дома Fabergé в 1989 году, которая включала в себя ювелирные изделия и работы из серебра, твердого камня и эмали.

Это очень интересно, когда мы можем связать существующую работу Фаберже с ее оригинальным дизайном. Понимание, которое оно дает нам творческий процесс, неоценимо.

Стипендия в области Фаберже была выдвинута путем публикации двух важных книг по проектам.

В 1993 году Fabergé: Lost and Found by Kenneth Snowman, потерянный альбом ювелирных украшений Fabergé для произведений Альберта Холмстрема, дал отличное представление о самой талантливой ювелирной работе Фаберже.

Еще один альбом дизайнов был опубликован в 2000 году («Золотые годы Фаберже: рисунки и предметы из мастерской Вигстрема» У. Тиландера-Годенхильма и др.), Который включает в себя множество цветных оригинальных рисунков из мастерской главного мастера Фаберже Хенрика Вигстрем. Изучение этих альбомов — очень хороший способ познакомиться с основными характеристиками произведений Фаберже.

        12   В разных мастерских использовались разные отличительные черты — на кириллице или латыни

Российская система отличительных знаков включает отметку для города производства, дату куска, используемый стандарт золота или серебра и имя производителя.null

Множество марок можно увидеть на работах Фаберже, связанных с различными филиалами фирмы. Например, работы из Санкт-Петербурга отмечены «Фаберже» на кириллице, а московские куски отмечены «К. Фаберже «на кириллице и включает двуглавого орла императорского ордера. Объекты, которые были созданы для лондонского филиала, были отмечены «Фаберже» на латыни.

В Доме Фаберже было несколько мастерских, в том числе Москва, Санкт-Петербург и Одесса, каждый из которых контролировался мастером, таким как Майкл Перчин, Эрик Коллин, Хенрик Вигстрём, Август Холмстрем и Юлий Раппопорт. Знаки города и анализа на куске всегда должны соответствовать инициалам мастеров.

13        После более чем 100 лет ожидается некоторый легкий износ

Учитывая, что работы Фаберже более 100 лет, редко можно найти их в первозданном состоянии. Ожидаются общие царапины на поверхности и легкий износ и не оказывают большого влияния на ценность. Однако повреждение подписи эманации Fabergé является более проблематичным, поскольку очень эффективно восстанавливать эффективность.

Другими пунктами состояния, которые нужно искать, являются трещины на твердые объекты, повреждение функциональных частей рамок и часов, а также отсутствующие или замененные золотые крепления.

        14   Другие имперские ювелиры, в частности Болин и Хан, соперничали и иногда превосходили Фаберже

Поскольку стипендия Fabergé продвинулась вперед, так интересна конкуренция фирмы — важные имперские презентации были сделаны не только Фаберже, но и несколькими другими российскими ювелирами, чьи работы конкурируют с произведениями Фаберже, иногда даже превосходя их по качеству.

Одним из наиболее значимых конкурентов Фаберже была фирма Болина. На своем пике Болин поставлял больше в Императорский двор, чем все другие ювелиры, собранные вместе. Самые ценные работы фирмы включают имперские диадемы и табакерки.

15    Коллекции Fabergé можно увидеть по всему миру

Британская королевская коллекция является одной из крупнейших и наиболее важных коллекций для проведения значительных работ Фаберже.

Приобретаемый благодаря обмену день рождения и рождественских подарков между королевскими семьями России, Дании и Великобритании, он уникален по своему качеству и дальности.

Следите за выставками Royal Collection Trust с участием Fabergé: следующий запланированный является частью «Русского сезона» в Центре Sainsbury в Норидже, который открывается в октябре 2017 года.

Если вы в России, обязательно посетите Музей Фаберже в Санкт-Петербурге и Оружейную палату Кремля в Москве, в которых представлено до 20 пасхальных яиц Фаберже.

Музей Вирджинии изящных искусств в Соединенных Штатах, в котором находится замечательная коллекция, собранная Лилиан Томас Пратт, включая пять императорских пасхальных яиц, также должна быть в вашем списке. Недавно этот коллектив посетил Музей дворца в Пекине, продемонстрировав международный интерес и долговечность произведений Фаберже.

Источник: http://AntikClub.ru/load/club_collektors/statii_antikvariat/15_veshhej_kotorye_nuzhno_znat_o_faberzhe/10-1-0-1356

Ссылка на основную публикацию