Придумываем развлечения летом в городе — здоровый образ жизни

Игра для летнего лагеря «Карнавал здоровья»

Игра «Карнавал здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества, формировать умение работать в команде, воспитывать потребность физического совершенствования.

Игра проводится в два этапа:

1) Информационно — развлекательная программа в актовом зале;

2) Спортивные состязания на улице.

Этап 1 (В актовом зале)

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим карнавал здоровья. Всегда считалось, что здоровье – это богатство на все времена. Наш карнавал пройдёт в два этапа. Первый этап проводится здесь, в актовом зале, второй этап пройдёт на территории школы.

1. Если хочешь быть здоровым – закаляйся!

   Если хочешь умным сильным и красивым быть,

   Своим здоровьем занимайся.

2. Это не пустые слова. В век технического прогресса всё дороже для нас здоровье.

1. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его не купишь ни за какие деньги.

2. Забота о своём здоровье начинается с утра и до позднего вечера.

1. Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в нашей викторине. За каждый правильный ответ вы получите вы получите жетончик. В конце игры мы выявим самых активных участников, и они получат призы.

Викторина.

1)Что вы должны сделать, как только проснулись? (Сделать зарядку)

2)Что нужно сделать после этого? (умыться, почистить зубы)

3)Что вредит здоровью?

2. Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит почему?

   Кто-то прыгнул на два метра. Кто ответит почему?

   На губах у нас улыбка. Кто ответит почему?

1.По канату лезу я, потому что с физкультурой мы давнишние … (друзья)

(Звучит сигнал скорой помощи, появляются люди в белых халатах)

— Друзей здоровья вам покажем.

У них кто спросит, тем расскажут.

Ребятам всем о деле важном.

Как сильным вырасти, отважным.

— Внимание! Внимание! Ускоренная помощь в лагере.

(Звучит сигнал скорой помощи, появляются люди в белых халатах)

— Вы, ребята, нас узнали?

Сайт больницы нашей вы листали?

— Кто излечит, исцелит?

Я тот самый Айболит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставит градусники всем.

Здесь все здоровы?

( Все отвечают)

— Очень рады приветствовать таких ребят.

Сегодня вы на карнавале,

Чтоб все рецепты наши вы узнали

И организм свой закаляли.

Так отдыхай же, детвора!

Физкульт – ура! Физкульт – ура!

— У нас сегодня карнавал Здоровья.

Быть здоровыми на свете

все хотят: И взрослые, и дети.

— Возьмите в руки карандаш, запишите вы рецептик наш.

Большой рецепт о деле важном:

Как сильным вырасти, отважным!

Рецепт 1. Запомнить нужно навсегда:

                 Залог здоровья – чистота! (плакат)

Сценка о чистоте.

(Входит Гигиена)

Гигиена: Добрый день! Я – чистота.

С вами быть хочу всегда!

Познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Как вас зовут? (Все называют каждый своё имя)

Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

Мой совет совсем не сложный, —

с грязью будьте осторожны

(появляется Грязь)

Грязь: Вы про грязь? И я у вас.

Гигиена: Ты ко мне не приближайся!

                 И ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела. У меня – другое дело.

От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела, это – в луже посидела,

Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю, на другой не поменяю.

И открою вам секрет – лучше платья просто нет.

(Грязь пачкает всех, Гигиена не даёт ей это делать)

Грязь: Скоро к вам прибуду. Вы не вымыли посуду?

(все отвечают)

Меня в гости пригласили. Значит. Пол вы не помыли?

(все отвечают)

Плохи совсем мои дела, здесь друзей я не нашла. (Уходит)

Гигиена: Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья – чистота. (Все хором)

Рецепт 2. Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!

(плакат)

-Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

А кто-то, может, узнает себя.

Сценка

-Наташенька, вставай, уж день глядит в окно!

Ведь ты задерживаешь нас, ведь ты не спишь давно.

Наташенька: Ну, маменька, ну чуточку ещё одну минуточку.

-Наташа, сядь к столу! Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвёртый раз пришлось подогревать

Наташенька: Ну, маменька, ну чуточку ещё одну минуточку.

Наташа, спать пора! Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.

Надо запомнить: Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Рецепт 3. Вы поели очень вкусно?

                  Зубы вам почистить нужно

(Выходит стоматолог с зубной щёткой. Все повторяют его движения, лучшие участники получают жетоны)

— Вы покушали-то вкусно? Сразу зубы чистить нужно.

В руки щёточку возьмём зубной пасты нанесём

И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

Сверху — вниз и справа – влево, снизу вверх и снова влево

Чтоб не мучиться с зубами, водим щётку мы кругами.

Зубы чистим осторожно, здесь поранить дёсны можно.

Поработали умело, нашими зубки стали белы.

А теперь все улыбнитесь, покажите зубки. Молодцы!

Итак, ребята, рецепт простой по утрам и вечерам, а так же после принятия пищи нужно чистить зубы!

   Рецепт 4. Надо всем нам твёрдо знать – день с зарядки   начинать.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас обходят, пусть они не ходят в гости к нам.

(показывают движения, все повторяют, лучшие участники получают жетоны))

Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой из грубой ткани. Потом полотенцем растереться досуха. Каждое утро начинай с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.

Рецепт 5. Здоровое питание

Какие продукты здорового питания вы знаете?

(отвечают, получают жетон)

Ребята, среди нас продукты «здоровья».

Морковка:

Я вам знакома? (отвечают) Громче – «Да»

Богата витаминов …(каким?) А.

Он нужен для того, чтоб выше

Вы росли вот этой крыши

И для того. Чтоб в темноте

Не быть куриной слепоте.

Хлеб:

Я хлеб ржаной и всё во мне богато витамином …(отвечают, получают жетон) В.

Картошка:

Скажите — ка, ребята, а картошка чем богата?

(отвечают, жетон за правильный ответ)

Знают дети все, что много витамина С.

В картошке, муке и перце, в шиповнике и чесноке,

В смородине и фруктах, в любых растительных продуктах.

Доктор:

А ещё продукты есть? ( Называют продукты, участники получают жетоны) Да их не перечесть.

   Прочь усталость и мигрень. Здоровое питание – каждый день.

Здоровое питание – разумное питание. В рацион питания должны входить разнообразные продукты.            

Ребята, нет богатства краше, чем крепкое здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой, растите, дети, крепышами.

Подводятся итоги. Выявляются участники, набравшие наибольшее количество жетонов.

Вручаются призы.

Этап 2 (на улице, на территории школы)

 Эстафета.

Для участия в эстафете от каждого отряда участвуют по1-2 команды по 8 человек в каждой. Каждая команда должна иметь название, девиз, речёвку, листовку — рекламу здорового образа жизни. Команды стартуют через каждые 3 минуты. Время засекается на старте и на финише.

Победитель должен показать лучшее время и заработать как можно больше баллов на разных этапах. На каждом этапе присуждается от 1 до 5 баллов за выполнение задания и от 1 до 5 баллов за переход с одного этапа на другой.

   У каждого судьи на этапе должен быть помощник, который оценивает работу команды на переходе от одного этапа к другому.

1.Показать комплекс утренней гимнастики. (Сообщить заранее)

Участники разбиваются на пары, берутся за руки и преодолевают дистанцию на одной ноге.

2.Показать, как правильно чистить зубы? Покажите,

Сколько у вас носовых платков в карманах?

Загадки о средствах гигиены.

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит, она станет чище.

(Щётка)

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и «грязнулю»,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Команда паравозиком бежит до следующего этапа

(шары между ними)

3.Народная мудрость о здоровье.

Пословицы, поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.

Читайте также:  Альцгеймера болезнь - народная медицина

До следующего этапа команда передвигается так: на асфальте нарисовать две волнистые линии, то сходящиеся друг к другу, то расходящиеся. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пройти всю дистанцию, передвигая ноги по этим линиям.

4.Кабинет здоровья.

А) танец

Б) спортивная ходьба

В) бодибилдинг

Г) аэробика

Д) стрельба

До следующего этапа команда передвигается «поточным прыжком» все участники становятся в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий.

     ( засекается время)

     5. Построение команд перед весёлыми стартами. Команда представляется, говорит девиз, речёвку, зачитывает и сдаёт свою рекламу здорового образа жизни

5.Весёлые старты

Все команды собираются на финише и проводятся «Весёлые старты» (физруком).

Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. — М.: ВАКО, 2003. — С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. — М.: Владос, 1999. — С.45-62.

3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. — С.47-72.

4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. — 2005. -N 2. — С. 68-81.

5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. — 2003. — N 3. — С.14-22

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/igry-i-konkursy-v-letnem-lagere/4086-igra-dlya-letnego-lagerya-karnaval-zdorovya

ТОП-7 лучших летних развлечений

Содержание:

Лето дарит нам столько возможностей для отдыха, что не воспользоваться ими просто непростительно. Какие летние развлечения вы предпочитаете? Мы предлагаем подборку идей, которые подарят вам удовольствие, а какие-то из них – новые впечатления и неизведанные ощущения.

Великолепная семерка

Летние развлечения у большинства ассоциируются с водными забавами. А как же иначе – в жару всех тянет к спасительной прохладе речки, озера или моря. Вот и в нашей подборке водные развлечения оказались в лидерах.

Катание на гидроциклах

Промчаться с ветерком по водной глади, испытать прилив адреналина – отличная идея для летнего отдыха.

Да, экстрим присутствует, но если соблюдать правила безопасности, то такая прогулка будет только в удовольствие. Крутые виражи, освежающие брызги воды, мелькающие прибрежные пейзажи – летние развлечения без катания на водном мотоцикле будут неполными.

Водная ватрушка

Ватрушка – родственница всем известного «банана». Но в ней можно кататься одному, держась за ручки, хоть сидя, хоть на животе. Есть, правда, и плавсредства, рассчитанные на двух и трех человек.

Оптимальная скорость катания – 30-35 км в час. Некоторые разгоняются и до 50, но это уже перебор. Кстати, удержаться в ватрушке не так просто, особенно на виражах. А еще она подпрыгивает на волнах, даря незабываемые ощущения.

Флайбординг

Некоторые активные летние развлечения рискнут попробовать не все. Нужно обладать смелостью, чтобы взлетать на водной струе над поверхностью водоема. Такой экстремальный аттракцион называется флайбординг, и он активно набирает популярность во всем мире.

От гидроцикла с помощью шланга подается под напором струя воды, а вы, стоя на доске, можете взмывать вверх, двигаться над и под водой. Зрелище само по себе увлекательное, а уж флайбордисту и подавно впечатлений хватит надолго. Полеты над водой продемонстрированы в этом видео:

Веревочный парк

Не все летние развлечения связаны с водой. Отличным вариантом активного отдыха станет посещение веревочного парка. Не так-то легко преодолевать полосу препятствий из всевозможных досок, веревок, сеток, брусьев, канатов.

Есть детские маршруты и варианты разной сложности, рассчитанные на взрослых. Так что поход в веревочный парк – развлечение для всей семьи.

Посещение аттракционов

Читать также:

Экстремальный отдых в городе, о котором вы не знали

Качели-карусели, надувные горки и батуты – летние детские развлечения немыслимы без посещения аттракционов.

Но почему только детские? Позвольте себе хотя бы летом расслабиться и, как ребенок, получить удовольствие от катания.

Тем более, что предложений хоть отбавляй – от созерцания окрестностей с высоты колеса обозрения до захватывающих дух американских горок.

Вот прямо поставьте себе цель опробовать этим летом все имеющиеся в наличии в окрестных парках аттракционы – море положительных эмоций вам гарантировано.

Прогулка на квадроцикле

Мотовездеход, именуемый у нас квадроциклом, – отличное средство как для любителей скорости и поездок по бездорожью, так и для тех, кто хочет просто насладиться мотопрогулкой по живописным местам. Организаторы предлагают самые разные маршруты, проводят инструктаж и обеспечивают надежной техникой и защитными средствами.

Кинотеатр под небом

Тем, кто хочет спокойного отдыха, можно предложить и такие летние развлечения. Как вам идея посетить кинотеатр под открытым небом? Смотреть фильм на воздухе совсем не то, что в замкнутом пространстве кинозала. Это совершенно другие ощущения – свежий воздух, звездное небо над головой, загадочная темнота вокруг.

Ваша семерка лучших летних развлечений выглядит как-то иначе? Ничего удивительного, ведь есть еще прогулки на речных судах, полеты на дельтаплане, троллейный спуск, картинг, турпоходы, экскурсии выходного дня, посещение аквапарка. Так что отдыхайте летом весело и разнообразно!

Источник: http://megapoisk.com/letnie-razvlechenija-luchshie-idei-aktivnogo-otdyha

Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
«Где ты прячешься, здоровье?»

автор сценария и стихов старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,

первая квалификационная категория

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,

развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Ход развлечения

Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

На экране появляется картинка — заставка -улыбающийся малыш.

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

На экране — дети, выполняющие культурно гигиенические процедуры. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.

1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко.

2.В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой,!

Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,

Может человек без воды пять дней прожить.

А без этого нельзя пять минут прожить, друзья! РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.

Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.

И увидишь там и тут, как микробы побегут!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Читайте также:  Как определить без компаса, где север, а где юг - здоровый образ жизни

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.

Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.

Натуральные продукты это овощи и фрукты.

Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!

Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.

Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!

Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

На экране — дети, занимающиеся физкультурой.

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Дети! А что может помешать здоровью? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг , таблетки.

Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

На экране — дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т.д.

Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

В группе появляется доктор.

Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!

Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!

Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.

Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ИХ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ»

Название: Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

Источник: http://portal2011.com/gde-ty-pryacheshsya-zdorove/

Спортивное развлечение «День здоровья»

Спортивное развлечение «День здоровья»

Вед:  Сегодня день не как всегда,

         Немножко необычный,

         И настроение и здоровье

         у всех ребят…

Дети: отличное!

Вед: Ребята, какой сегодня день? Правильно, 7 апреля — Всемирный День Здоровья!

Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Вед: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, неболеющего и т.д.

Вед: Сейчас ребята расскажут, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1 реб:  Хороший сон и аппетит

            Нам дарит физкультура,

            Кипучую энергию для игр

            И для прогулок.

                                            2 реб: Мы в любое время года,

                                                       Даже в стужу и мороз,

                                                       Не закутываем шею

                                                       И не прячем в шарфик нос.

3 реб:  Кто со спортом крепко дружен,

            С физкультурою знаком,

           Летом бегает по лужам

           И по травке босиком.

                                                4 реб:  Чтоб не болеть ангиной,

                                                            Простуды не бояться,

                                                            Советуем физической

                                                            Культурой заниматься.

Вед: Ребята советуют заниматься физкультурой. Но одной физкультуры мало. Что нужно делать, мы узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья!

Ритмическая композиция «Автобус»

 1 станция «Спортивная»

Вед: Внимание, внимание, начинаем соревнование!

(Заходит Маша – расхвораша, кашляет, чихает)                                             

Вед: Ой, ребята, кто же это?

         Кто пугает нас одетым?

         В шубе, валенках и в шапке,

         Тут видать не все в порядке.

         Нам скажите, вы откуда?

         По правде вы такого вида,

         Будто прямо с Антарктиды.        

Маша — расхвораша:  Ох, чихаю, ох простужена,

                                     Никому такая  я  ненужная,

                                     У меня, меня, простите,

                                     Никакого аппетита.

                                     Все я мерзну, все болею,

                                     И час от часу слабею,

                                     Лишь подует ветерок,

                                     Тут же я валюся с ног.

Вед: Ребята, вы хотите ей помочь? А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

        Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от лени и болезней спасает всех она.

         Раз, два, не ленись, на зарядку становись.

Ритмическая гимнастика «Солнечные зайчики»

(Маша – расхвораша постепенно снимает теплую одежду во время гимнастики)

Вед:  Нашей Маше жарко стало и выглядит она бодрее.

            Знаем мы один секрет и такое слово:

           Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы.

           Ну-ка дружно, детвора, крикнем все: «Физкульт-ура! Ура! Ура!»

П/и «Убеги от микроба» (ловишки с выручалочками) старшие  группы

П/и «Убеги от микроба» (ловишки с мячом с выручалочками) подготовит. группы

Отправляемся на следующую станцию.

Ритмическая композиция «Поезд»

2 станция «Умывай-ка»

Вед:  А скажи-ка, Маша, чем ты занята по утрам?  Расскажи нам по порядку, часто делаешь зарядку, умываешься, водою обливаешься?

Маша — расхвораша:  Нет, зарядки-то, ребята, я не делала никогда,

                                     Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода.

 Вед:   Знает даже осьминог,

            Что идет простуда с ног.

            Значит, всем пора понять-

            Надо ноги закалять:

                                   Утром в таз воды прохладной

                                   Нам ступни поставить надо.

                                   Ненадолго, на чуть-чуть…

                                   Завтра тоже не забудь!

             А затем свои ступни

             Полотенцем разотри.

Вед:  А среди вас есть грязнули? Неумытые? Непричесанные? Я хочу узнать, дружите ли вы с водой? Чистите зубы по утрам?

Маша — расхвораша:  Да, расскажите мне, как вы используете воду?

Дети:  Умываемся, моем руки перед едой, обливаемся холодной водой и т.д.

Вед:          Если руки ваши в краске,

            Если на нос сели кляксы,

            Кто тогда вам первый друг,

            Снимет грязь с лица и рук?

            Без чего не может мама

            Ни готовить, ни стирать?

            Чтобы лился дождик с неба,

            Чтоб росли колосья хлеба,

            Чтоб варились кисели?

            Чтобы не было беды,

                 Жить нельзя нам без (воды)

— Какие еще предметы вы используете для личной гигиены?

Маша — расхвораша:  В этом конверте для вас загадки, отгадайте их.

Загадки

  • Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это, ребята?  (мыло)

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей  (расческа)

  • Не смотрел в окошко – был один Антошка,

Посмотрел в окошко – там другой Антошка,

Что же за окошко, куда смотрел Антошка?  (зеркало)

  • Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам  (зубная щетка)

  • Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет он про нос  (носовой платок)

  • Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей,

Мясо и хлеб – всю добычу мою, я с радостью белым зверям отдаю  (зубы)

  • Ношу их много лет, а счету им не знаю,

Не сею, не сажаю, сами вырастают  (волосы)

  • Вот такой забавный случай – поселилась в ванной туча,

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это, дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят  (душ)

  • Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня  (полотенце)

Вед:  Молодцы, ребята, с загадками справились. Вы все знаете предметы гигиены. Предлагаю вам поиграть с этими предметами, найти их среди других.

Игра – эстафета  «Найди предметы гигиены»

Вед:   Вы правильно выполнили задание, эти предметы помогают быть чистыми, а где чистота – там и здоровье.     <\p>

3 станция «Не-болейка»

Маша- расхвораша:   Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Вед:   Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Маша:   В благодарность пепси-коле лучше всех учусь я в школе.

Читайте также:  Минералотерапия при лечении детского церебрального паралича - народная медицина

Вед:   Обопьешься пепси-колы, не дойдешь дружок до школы – не помогут и уколы.

Маша: Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда!

Вед: Будешь кушать сникерс сладкий, будут зубы не в порядке.

         Если кто не верит, пусть на себе проверит.

         Ребята, какую пищу нужно кушать, чтобы быть здоровыми?  (ответы детей)

                   Завтрак, полдник, днем обед

        И вечерний ужин.

        Для здоровья детям

                     Режим питания нужен!

                  Чтоб здоровым оставаться,

                  Нужно правильно питаться.

                  Будем с вами называть,

                  Что полезно «поедать».

Игра « Да – нет»            

 (Ведущая задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»)

                Каша вкусная еда.

                Это нам полезно?

                            Творог, сыр, кефир всегда

                             Нам полезны, дети?

                Лук зеленый иногда

                Нам полезен, дети?

                              В луже грязная вода

                              Нам полезна, дети?

                 Щи-отличная еда.

                 Это нам полезно?

                               Мухоморный суп всегда-

                               Это нам полезно?

                  Фрукты-просто красота!

                  Это нам полезно?

                                     Грязных ягод иногда

                                      Съесть полезно, дети?

                  Семь мороженых всегда

                  Есть полезно?

                                      Овощей растет гряда.

                                      Овощи полезны?

                  Сок, компотик иногда

                  Нам полезны?

Маша: Съесть мешок большой конфет, баночку варенья

             Это вредно? Точно нет!

Вед: От такой еды у тебя точно будет нехватка витаминов.

Маша: А что такое витамины?

Вед: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для роста, бодрости. Если в пище мало витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.

Маша: А где же я возьму витамины?

Вед: Ребята, помогите Маше  (ответы детей)

                Лишь полезная еда

                На столе у нас всегда!

                Раз полезная еда-

                Будем мы  здоровы? Да!  

Маша: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.

Вед: Сон полезен для здоровья, но нужно обязательно соблюдать режим. Вовремя вставать, вовремя ложиться, а не когда тебе вздумается.

                              Все спят ночью, но и днем

                              Мы немножко отдохнем.

                              За полдня устали слишком,

                              Надо сделать передышку.

                              Голове, рукам у нас

                              Нужен отдых — тихий час.

    Для здоровья полезны игры на свежем воздухе. Наши ребята играют в пальчиковые игры, делают самомассаж.

Самомасаж

Разотру ладошки сильно,

каждый пальчик покручу,

поздороваюсь со всеми,

никого не обойду.

С ноготками поиграю,

друг о друга их потру,

плечи мягко разомну,

затем руки я помою

и водичку с них стряхну,

Пальчик в пальчик я вложу,

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

пусть бегут, как зайчики,

1-2, 1-2,

Вот и кончилась игра,

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Вед:  Видишь, Маша, как дети защищают себя от болезней.  Шарики воздушные надуваем, дыхание развиваем.  

                             Игра – аттракцион «Кто быстрее надует шарик»                 

4 станция «Веселинка»

Вед: Вот мы и прибыли на станцию «Веселинка», станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.

Очень любим мы играть и ни капли не скучать, песни петь и танцевать.

Песня «Шалунишки»

Маша:  Ай да молодцы, вы не только меня развеселили, но и помогли узнать, что нужно делать, чтобы быть всегда  здоровым: заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки перед едой с мылом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе… 

Вед:  День здоровья любят дети городов и деревень,

Пусть же станет в целом свете днем здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

Научись любить зарядку – и отучишься чихать!

Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть весь год,

Чтобы к доктору являться, если только позовет.    

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/sportivnoe-razvlechenie-den-zdorovya.html

№ 915 Развлечение «Здоровый образ жизни» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Развлечение в старшей группе о здоровом образе жизни

Воспитатели:

Сосунова Алена Витальевна

Кулманакова Галина Александровна

Цыганкова Анастасия Сергеевна

Цели:

  1. Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
  2. Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил здорового образа жизни.
  3. Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.
  4. Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
  5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Предварительная работа:

  • беседы о здоровом образе жизни;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание сюжетных картин.

Дети заходят под музыку В. Высоцкого «зарядка»

Вед: дети отгадайте загадки (о здоровье)

         Как вы уже догадались сегодня мы говорим о здоровье, гигиене и спорте и о том, что нужно делать чтобы не болеть.

Выходит, грязнулька:

         Слышала вы говорили о здоровье и гигиене. зачем все это нужно? Вот посмотрите какую вкусную еду я принесла. Я ем только такое и руки не мою и зубы не чищу, а про зарядку вообще не говорю никогда не делала и не собираюсь.

Ведущий :    А давайте посмотрим что нам принесла грязнулька. (перечисляю)

   А давайте мы с вами соберем корзину полезных продуктов.

Конкурс

Грязнулька: Все не поняла почему я должна это все есть, а чипсы свои любимые не есть

Ведущий: А давай мы тебе покажем сказку о здоровом образе жизни «как Айболит козлят лечил».

Сказка о здоровом образе жизни «Как Айболит козлят

1 медсестра:

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.

2 медсестра:

Если хочешь быть здоров, 
Приходи к нам на осмотр.

1 медсестра:

Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.

Коза:

Доктор, доктор, помоги Моих деток излечи. Они плачут и кричат, Кашу кушать не хотят. Может вирус подхватили Или ноги промочили. Добрый доктор, помоги,

Козлятам помощь окажи.

2 медсестра:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.

1 медсестра:

А дома в кроватках лежат семь козляток 
И плачут и плачут они.

Айболит:

Тише, тише, не ревите, Что случилось расскажите. Я сейчас вас осмотрю,

Помощь я вам окажу.

1 козленок:

Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.

2 козленок:

Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.

Айболит:

Первым делом витамины, А потом уже режим, Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и отжим.

3 козленок:

У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:

Так, скажи-ка, дорогой, Руки мыл перед едой? Гигиена, чистота – 

вот рецепт от живота.

4 козленок:

Добрый доктор, посмотри, У меня во рту прыщи, Зуб качается болит, 

Помоги мне, Айболит.

Айболит:

У тебя же стоматит,  Кариес тебе грозит, Про зубную пасту, щетку,

Ты, козленочек, забыл?

5 козленок:

Что-то видеть стал я плохо, Очень уж глаза болят,  На экране монитора 

Буквы видеть не хотят.

Айболит:

Ограничить телевизор,  В компьютер долго не играть, Потому что твоим глазкам 

Надо тоже отдыхать.

6 козленок:

У меня температура: Кошель, насморк и озноб, Я чихаю очень сильно,

Что трясется весь наш дом.

Айболит:

Все понятно,  Здесь простуда: ОРВИ, бронхит иль грипп. Надевай-ка срочно маску,

А то всех ты заразишь.

1 медсестра:

Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.

2 медсестра:

До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.

7 козленок:

Я весь чешусь и тут и там  Мне нет покоя, я устал Что делать, доктор Айболит,

Как мне чесаться прекратить.

Айболит:

Простой рецепт есть для тебя: Шампунь и мыло, и вода, Полотенце, гребешок,

Почаще в душ ходи сынок.

Коза:

Спасибо доктор, Айболит, Козляток вылечил моих Совсем не слушались меня, Вот и пришла в наш дом беда. Пусть будет это им уроком, Здоровьем надо дорожить Теперь все будет по-другому,

А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:

Тебе, мы, мама обещаем, Что будем слушаться тебя, Беречь здоровье обещаем-

Болеть не будем никогда.

Айболит:

Ну, вот и все, А мне пора, Будьте здоровы детвора. Не болейте, не чихайте,

Айболита вспоминайте.

Грязнулька: ААААА

Вот теперь я все поняла (прыгает хлопает, падает плачет)

Вед: Ребята, давайте окажем грязнульке первую мед помощь.

Сейчас я покажу как это делается.

А теперь устроим соревнования кто быстрее окажет больному помощь.

«забинтуй больному руку»

Грязнулька: УРА у меня все прошло, и я поняла, как хорошо быть здоровой.

Давайте станцуем веселый танец Буги вуги.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyun/no-915-razvlechenie-zdorovyy-obraz-zhizni/

Ссылка на основную публикацию